2002-12-17T15:30:00+10:00 2002-12-17T15:30:00+10:00

Где водятся сотрудники?

Несмотря на то, что о подборе персонала мы рассказывали уже не раз, возможные каналы привлечения кандидатов на работу в компанию еще не становились объектом нашего внимания. Итак, где же «водятся» сотрудники и как их искать?

1. Внутри компании. Я считаю самым «рыбным» местом вашу собственную фирму. Внутренний поиск наиболее эффективен.

2. Через средства массовой информации. Этот канал привлечения сотрудников эффективен, если в компании есть менеджер по персоналу. Если же такого сотрудника в штате предприятия нет, то стоимость такого поиска становится довольно высокой.

3. Интернет. Глобальная сеть становится все более популярной. По-настоящему возможности этого канала привлечения работников только открываются.

4. Знакомые, родственники и друзья. Считается, что этот, все еще популярный канал неэффективен, т.к. знакомые в качестве сотрудников — не лучший объект для управления. Но это потому, что те, кто действует через данный канал, забывают все законы рекрутинга. На самом деле, используя этот метод, необходимо подходить к кандидатам с теми же мерками, что и при других вариантах, т.е. делать примерку тщательно и на основе функционального поля. Путь поиска через знакомых недорог и отказываться от него не стоит.

5. Кадровые агентства. Качественно и гарантированно.

6. Общественные организации. Например, объединения бухгалтеров, женские движения. Возможно, профсоюзные организации. Этот канал на рынке труда Владивостока не развит.

7. Вузы, техникумы, колледжи, лицеи. Знаю на своем опыте, что учебные заведения охотно идут на контакт, т.к. наличие в вузе структуры, занимающейся трудоустройством выпускников, или какой-либо системы такого трудоустройства дополнительно привлекает абитуриентов.

8. Семинары, тренинги. Один из очень эффективных каналов для привлечения специалистов высокого уровня. Если какая-либо компания, к примеру, ищет маркетолога, то первое, что ей нужно сделать — это направить своего менеджера по персоналу на хороший семинар по маркетингу.

9. Государственная служба занятости. Возможно, эффективна в поиске сотрудников на низовые позиции.

10. Ярмарки вакансий. Необходимо бывать. Пока не очень эффективны, но я не теряю надежды, что со временем организационный ресурс этих мероприятий повысится.

11. Самопроявившиеся кандидаты. Здесь очень важно уметь накапливать свою собственную базу данных. Любой HR-менеджер знает, что это огромное подспорье в работе.

12. Наружная реклама. От специальных досок на фасаде офиса «Вакансии нашей компании» до объявлений на столбах. В поиске сотрудников на некоторые должности — вполне эффективный метод.

13. Переманивание ценных сотрудников из других компаний. Очень сложная кадровая технология. Не рекомендую делать это топорно. Можно нарваться на «засланца-разведчика» из компании-конкурента. Примеры этому есть.

Перечисленные источники персонала относятся к наработкам нашего агентства. Но, как говорится, опыт научил меня не доверять даже опыту. Это, безусловно, шутка. А имею я в виду то, что каждый раз к задаче привлечения в компанию сотрудника необходимо подходить творчески. Тогда, возможно, вы найдете и новые каналы поставки в вашу фирму необходимого вам персонала. Успехов!

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ