2002-03-05T18:01:45+10:00 2002-03-05T18:01:45+10:00

Алексей Ильчук: «Основной капитал профессионального менеджера – опыт и знания»

Новый глава телекомпании о кадровой политике, перспективах и своем назначении

из архива газеты «Конкурент» |  «Основной капитал профессионального менеджера – опыт и знания»
из архива газеты «Конкурент»
Анкета
ИЛЬЧУК Алексей Юрьевич, исполняющий обязанности генерального директора телекомпании "СТС-Восход".
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 7 мая 1972 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г. Хабаровск.
ОБРАЗОВАНИЕ: ДВГУ, факультет математики и компьютерных наук.
КАРЬЕРА: газета "Владивосток" - замначальника компьютерного центра, директор издательского центра; Международная Бизнес- Академия, менеджер по маркетингу и рекламе; радио "Лемма", директор отдела рекламы; телекомпания "СТС-Восход", коммерческий директор.
ДЕВИЗ: "Зная, чего хочешь достичь, всегда этого достигнешь".

Из телекомпании "СТС-Восход" - одной из самых популярных во Владивостоке - ушел Валерий Дюбкин, который руководил ею с самого рождения. Кресло генерального директора занял Алексей Ильчук. Он молод - ему всего тридцать, - энергичен, пользуется авторитетом среди коллег и партнеров...

Назначение

- Хорошие генеральные директора - а Валерий Александрович был именно таким директором - по собственному желанию уходят не каждый день. Почему же ушел Дюбкин?

- Валерий Александрович перешел на качественно иной уровень работы в Москве. Это напрямую связанно с тем, что сейчас Сеть Телевизионных Станций (СТС) совместно с "Альфа-банком" начала активно претворять в жизнь новую стратегию - усиление своих позиций на телевизионном рынке, в том числе и через открытие вещания СТС в тех регионах и городах, куда СЕТЬ пока еще не пришла. Это резко увеличит техническое проникновение СТС в регионах, что приведет к росту общенациональных рейтингов СЕТИ.

Для решения этих задач нужны профессионалы, знающие особенности менеджмента на региональных телевизионных рынках и умеющие решать задачи при любых обстоятельствах. Дюбкин - именно такой профессионал. Телекомпания "СТС-Восход" под его руководством, начав с нуля, стала одной из лучших в СЕТИ и во Владивостоке.

- Вы сменили на посту генерального директора известного в городе журналиста и человека. Расскажите читателям о своем пути к занимаемой должности?

- Думаю, мой приход на телевидение был не случаен. Друзья шутят, что я иду по пути изначально определенном судьбой, намекая на мой день рождения - 7 мая. А это, как известно, - день связи. Я работал в газете, на радио и, наконец, пришел на телевидение.

В 1999 году телекомпания "СТС-Восход" объявила конкурс на замещение должности коммерческого директора. Я прошел предварительный отбор по резюме, прошел предварительное интервью с генеральным директором компании и стал готовиться к собеседованию с региональным директором компании "StoryFirstCommunications" - главного акционера "СТС-Восход" - Евгением Алексеевичем Фроловым ...

Мы беседовали на протяжении полутора часов, и, как мне сейчас кажется, это была психологически самая трудная беседа в моей жизни. Я, правда, тогда я еще не знал, что данное собеседование проводилось по уникальной кадровой технологии "Звезда", которая в настоящий момент является стандартом при приеме на работу будущих сотрудников в крупных компаниях, в том числе в "StoryFirstCommunications", и в нашей компании.

Компания

- Телекомпания "СТС-Восход", которой вы сегодня руководите, достаточно молодая, но уже крепко стоящая на ногах. Как добиваются таких результатов?

- Благодаря грамотной финансовой и маркетинговой политике и высокому профессионализму менеджеров, мы научились жить исключительно на доходы от рекламы, без привлечения средств со стороны. На мой взгляд, это главное достижение нашей телекомпании.

Второй причиной является то, что СТС реализует последовательную и четко выверенную маркетинговую стратегию для всех участников СЕТИ, которая называется совмещенный брендинг и означающий единый подход и в Сети, и в регионах к оформлению эфира, продвижению программного продукта и формированию позитивного восприятия СТС.

Принадлежность телекомпании "СТС-Восход" к "Первому развлекательному телевидению", которое в своих программах несет мощнейший положительный эмоциональный заряд и этим, как бы, объединяет уставших от бесконечных проблем нашего времени телезрителей в виртуальный клуб хорошего настроения, дает возможность иметь более высокие по сравнению с конкурентами доли аудитории, что благоприятно влияет на экономические показатели.

И, наконец, третья составляющая - это наша кадровая политика. Мы стараемся привить каждому работающему в "СТС-Восход" корпоративный командный дух на основе принятых в СТС стандартов отношения к делу, поведения и заявленной миссии компании.

Каждый новый сотрудник проходит конкурсный отбор, а интенсивное индивидуальное обучение современным телевизионным технологиям позволяет ему быстро войти в команду. Важным моментом является совмещение векторов личных целей сотрудников и целей компании. Естественно, при приоритете последних...

Если говорить проще, заработная плата каждого тесно связана, во-первых, с ростом или снижением общих доходов компании, во-вторых, с личным вкладом в общий результат. Оплачивается конкретный и осязаемый результат труда, а не гипотетическая возможность его достижения.

То есть, разговоры на тему: вы мне сначала дайте, а я потом буду что-то делать - у нас в компании не перспективны. Но если ты четко выполнил свои должностные обязанности, да еще и проявил инициативу, принесшую пользу общему делу, это будет обязательно оценено. И в моральном, и в материальном плане.

- Как вы себя ощущаете в должности генерального директора компании, и насколько это отличается от работы коммерческого директора?

- В новой должности я меньше месяца, но уже успел ощутить огромный груз ответственности - за станцию, за людей и за каждое принятое решение. Уже понимаю, что любой свой шаг надо тщательно продумывать и взвешивать, чтобы избежать непоправимых последствий. Это, кстати, весьма дисциплинирует.

Опыт управления отделом продаж, понимание проблем станции и принципиальных основ организации ее работы, что мне постарался передать прежний директор, я думаю, позволяют мне чувствовать себя более уверенно на новом месте, чем, если бы я пришел на станцию со стороны.

Могу предположить, что до вступления в должность, моя персональная готовность к этой работе составляла не более 70%. И сейчас с помощью куратора станции, коллег по работе и интенсивного самообразования я стремлюсь быстрее "добрать" эти 30%.

В становлении очень сильно помогает комплексный подход к централизованному обучению топ-менеджеров региональных станций СТС, позволяющий осваивать современный опыт эффективного управления телевидением в условиях рынка, финансового менеджмента и уникальные технологии рекламных продаж.

- Для всех ли сотрудников вашей компании существует перспектива карьерного роста?

- В любой компании, а тем более развивающейся, есть реальные возможности для карьерного и профессионального роста. Опять же, это зависит от отношения к делу, от желания и умения учиться и, безусловно, от лояльности к компании. Согласитесь, нет никакого смысла продвигать человека, вкладывать в него деньги, если ему все равно, где работать и что делать.

Телекомпания "СТС-Восход" не исключение из правил. Поэтому совершенно логичным было решение при поиске кандидата на должность коммерческого директора отдать приоритет консультанту по рекламе Дмитрию Скляренко. Это грамотный специалист, прошедший, что очень важно, СТС-овскую школу телебизнеса, владеющий эффективными технологиями продаж рекламных возможностей и показывающий лучшие результаты по объемам продаж среди консультантов все годы работы в компании.

Наше корпоративное правило: при назначении на освободившуюся или вновь открывающуюся должность, при прочих равных условиях, - безусловный приоритет имеет добросовестный сотрудник компании, разделяющий идеи и цели СТС и принимающий корпоративные стандарты поведения.

Перспективы

- Каковы дальнейшие перспективы развития телекомпании СТС-Восход? Новые проекты?

- Телевидение - это сфера, технологические возможности которой стремительно растут и требуют огромных инвестиций.

Что видится в будущем? Это могут быть проекты стереовещания, создание телевидения высокой четкости (ТВЧ), организация трансляции телепрограмм через интернет с уникальными возможностями их редактирования и просмотра, открытие телевизионных интернет-магазинов и многое другое.

Перспективы огромны. Но коммерческое телевидение, в том числе и компания "СТС-Восход", - прежде всего бизнес. Цель любого бизнеса - прибыль. А это значит, любые капиталоемкие новшества возможны только при их безусловной коммерческой перспективности, и, конечно, если эти проекты будут одобрены акционерами.

Решать, куда инвестировать заработанные компанией деньги, - безусловная прерогатива собственника. Это рынок.

В ближайших планах именно нашей компании – организация производства собственных программ на основе цифрового оборудования и квалифицированного персонала, которые по своему техническому качеству и уровню не будут отличаться от текущего программного наполнения телеканала, которое дает СТС.

В связи с этим у нас открывается новая вакансия креативного директора компании. Это работа для человека, способного не только возглавить производственную группу и координировать все процессы производства, но очень творческого. Как мне кажется, ему будет очень интересно работать. Качественное собственное программирование по-прежнему востребовано на региональном телерынке, что и подтверждает наш последний опыт. Созданная совместно с Приморгидрометом программа "Прогноза погоды на СТС", которая выходит сразу после "Кино на СТС", в 23.00, сразу же стала популярной.

Для расширения наших рекламных возможностей создана веб-студия "СТС-ВЕБ" (www.ctc-web.ru), где, как я считаю, сегодня работает один из лучших веб-дизайнеров в городе, хорошие программисты и менеджеры по работе с клиентами.

- Какими вам видятся личные перспективы?

- Я считаю, что основной капитал профессионального менеджера - опыт и знания. Я по образованию - математик. Математика как профессия предполагает наличие системного мышления и умение четко структурировать подход к решению любой задачи. Надеюсь, что этими качествами я обладаю. Но, для того чтобы быть эффективным управленцем, необходимо постоянно учиться. Только это позволит быть конкурентоспособным в стремительно меняющемся мире.

Поэтому в течение ближайших двух лет я планирую получить профессиональный диплом в области менеджмента. Дистанционный вариант обучения, без отрыва от основной работы, позволит мне сразу же применять полученные знания на практике и эффективнее продвигать компанию к намеченным целям.

Мнение

- Ваше мнение о рекламном рынке города Владивостока.

- Я работаю в рекламном бизнесе на протяжении 8 лет. Опыт работы в телевизионном рынке - более 2-х лет.  Не претендуя на роль эксперта, хочу отметить, что прослеживается тенденция к улучшению не только количественных показателей объемов рынка, но и качественно меняется состав его участников.

Возможно, это связано с тем, что в Приморье пришли иностранные рекламодатели и крупные рекламные агентства со своим более цивилизованным пониманием этого бизнеса. Они и задают уровень профессионализма для всех игроков на рекламном поле. Это вселяет надежду на то, что и мы, в конце концов, придем к мировым стандартам этого вида деятельности.

Все большую роль в планировании рекламных компаний местных бизнес-структур начинают играть данные мониторинга телевизионной аудитории авторитетными медиа-исследователями - Гэллап Медиа, ВЦИОМом, КОМКОН-2. Поэтому возрастают требования к сотрудникам отделов продаж телекомпаний, которые должны не только понимать, для чего скрупулезно подсчитываются все эти проценты рейтингов и долей аудитории, но и умело ими пользоваться с максимальной выгодой и для клиента, и для своей компании, продавая продукт своей компании.

Все эти подвижки, я надеюсь, сыграют свою роль в становлении цивилизованного рынка рекламы в городе Владивостоке, основанного на честной конкуренции и партнерских отношениях.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ