2013-11-27T10:33:56+11:00 2013-11-27T10:33:56+11:00

Оксана Тараненко: «Спрос есть — оставалось сделать хорошее предложение»

Производитель натуральной «кисломолочки» о ценах, здоровье и советском кефире

Из личного архива героя публикации |  «Спрос есть — оставалось сделать хорошее предложение»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Оксана Тараненко, генеральный директор ООО «Эколайф» (официальный дилер Дальнего Востока компании VIVO)
Родилась в 1982 г. в п. Фабричный Кавалеровского района Приморского края. Там же окончила школу. Затем приехала во Владивосток, поступив в ДВГТУ. Окончила вуз, став инженером-технологом по деревообработке.
В 2009 г. прошла профессиональную переподготовку в ДВГТУ «Оценка стоимости предприятия (бизнеса), работала в экспертно-оценочном бюро, затем заняла позицию генерального директора в Центре оценки и бизнес-планирования.
В 2013 г. открыла компанию по продаже кисломолочных заквасок.
Замужем, воспитывает сына.

Она и предположить не могла, что в один прекрасный день откроет собственный «кисломолочный» бизнес. Что побудило Оксану Тараненко, несмотря на успехи в экспертно-оценочном деле, заняться еще и продажей заквасок в Приморье?

— Все началось с того, что мы приобрели йогуртницу в домашнее хозяйство. Но полакомиться домашним йогуртом так и не смогли — оказалось, что в продаже нигде не было заквасок! Озадачившись поиском кисломолочных культур, я нашла то, что хотела, через интернет. В действительности выбор заквасок в России и ближнем зарубежье есть. Заказала себе и ближайшему окружению. Все остались довольны в итоге. И я подумала, а почему бы не освоить именно эту рыночную нишу? Кроме того, распространять вкусный продукт, способствующий здоровью, — это очень приятно. Не знаю, смогла бы я получать удовольствие от торговли, например, алкоголем или табаком.

На рынке

— Оксана, одно дело заказать партию продукта для себя и близкого круга, а другое — выйти с ней на рынок. Почему решили, что закваски станут ходовым товаром?

— Слои населения, который ведет здоровый образ жизни и предпочитает максимально полноценное питание, увеличиваются год от года в Приморье. Поэтому и спрос на закваски для «кисломолочки» домашнего производства здесь есть. Осталось сделать хорошее предложение.

Наш край, и в частности Владивосток, всегда следует столичным трендам. А в Москве, Санкт-Петербурге и прочих крупных городах российского запада сейчас наблюдается массовое увлечение изготовлением сметаны, кефира, йогуртов дома. В Приморье, конечно, не такие экономические и демографические масштабы. Но на своем уровне мы вполне можем развивать эту рыночную нишу. Кроме того, мне бы хотелось в ближайшей перспективе расширить охват дальневосточных территорий. На том же Сахалине люди интересуются заквасками, заказывают их в Москве для себя. Почему бы не дать им возможность покупать подобное здесь, на Дальнем Востоке.

— Почему вы решили выбрать для бизнеса украинский бренд VIVO? Разве нет заквасок российского производства?

— Мне лично очень понравился вкус продуктов с закваской именно этой марки. Он настолько нежный, без резкой кислоты, очень сбалансированный и приятный. А мои друзья, заставшие еще советские молочные кухни для младенцев, говорят, что творог или кефир, сделанные с VIVO, напоминают ту безупречную продукцию. Это неудивительно. Ведь научная база Киевского института, где и разработали эти закваски, формировалась на протяжении более 40 лет. В советский период там стояла задача обеспечить «живыми» заквасками все отрасли молочной промышленности страны. Мне рассказали, что исследования велись специалистами института на территории всего бывшего СССР. Так что тут можно не разделять Украину и Россию, VIVO — «отчественный продукт» в любом случае, по-моему.

— Вы полагаете, «кисломолочка», сделанная на собственной кухне, может конкурировать с игроками рынка, производящими йогурты в промышленных масштабах?

— Однозначно! Во-первых, время, потраченное на поход в магазин за ассортиментом молочных продуктов, вполне сопоставимо со временем, когда «разбавил закваску, размешал, поставил в теплое место». Что касается денег, судите сами. Для конечного потребителя упаковка с четырьмя флаконами закваски стоит 240 рублей (такую цену мы рекомендуем розничным продавцам). То есть флакон с одной порцией закваски стоит 60 рублей. Это для одного-трех литров молока! Одну порцию закваски, кстати, можно использовать повторно. Вот и представьте, сколько можно сделать дома с минимальными затратами и без особого труда сметаны, кефира, творога, ряженки, йогуртов, мацони. Продаем культуры и для кваса.

На полке

— Зайти в приморские торговые сети с новым продуктом не так-то просто. Каков ваш опыт?

— Особых сложностей с выходом на полки магазинов того же Владивостока мы не испытали. Обратились для начала в «В-Лазер», где товаровед с интересом отнеслась к нашему предложению, с большим вниманием изучила представленные нами документы. Интерес был обусловлен опять-таки тем, что покупатели супермаркета уже неоднократно спрашивали у продавцов закваски для домашнего использования.

Есть нюанс: мы выбрали для сотрудничества несколько определенных торговых сетей в Приморье и в Хабаровске. В первом попавшемся магазине наши закваски продаваться не будут. Продукция ведь в некотором роде эксклюзивная.

— Как вы заметили сами, активно развивается торговля кисломолочной флорой через интернет. Но вы делаете ставку только на ритейл?

— Именно так, ведь саму миссию этого бизнеса здесь я вижу в том, чтобы избавить покупателя от проблем, с которыми столкнулась когда-то я сама, разыскивая закваски. А так пришел покупатель в супермаркет, посмотрел на полку с «молочкой», увидел спектр заквасок VIVO, выбрал «воочию», убедился в сроках годности, купил.

— Что наиболее важно в работе с вашим «живым товаром»?

— Транспортировка. Сроки поставок чрезвычайно важны, как и температурный режим при перевозке и хранении продукта. Именно поэтому после опыта с услугами железных дорог решили, что авиаперевозки больше подходят нашему «живому» продукту. Да, на цене это скажется, но не настолько ощутимо для покупателей в супермаркетах.

Во флаконе

— Что именно содержится в отдельно взятом флаконе с вашей кисломолочной закваской?

— Каждый флакон содержит чистейший бактериальный концентрат и больше ничего. Хотите приготовить кисломолочный напиток маленькому ребенку — покупайте «Бифивит» или «Виталак»; решили угостить родителей преклонного возраста — сделайте им молочный десерт на закваске «Стрептосан». Кроме этого под брэндом VIVO есть большое разнообразие заквасок: приходите в «В-Лазер» и выбирайте! 6-12 часов в мультиварке или йогуртнице, и вы получите кисломолочный продукт желаемой консистенции, вкуса и будете точно уверены в его составе. Затем к готовому продукту можно примешать орешки, злаки, ягоды, фрукты — на ваше усмотрение. Но наши закваски можно использовать и как пребиотик, а не только как питание.

— Каким образом?

— Просто разбавил водой и выпил. А для иммунитета, регуляции пищеварения, настроения все равно большая польза. Такой вариант подходит для тех, у кого нет даже 10 минут «поколдовать» с йогуртницей или мультиваркой.

— Вы лично что предпочитаете из кисломолочных продуктов?

— С появлением заквасок VIVО я перестала ностальгировать по советскому кефиру, тому, который во времена моего детства продавался в стеклянных бутылках, запечатанных фольгой. Теперь очень люблю вкус любого из молочных продуктов, которые сама делаю дома.

 

Ольга ШИПИЛОВА

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ