2017-02-07T00:21:44+10:00 2017-02-07T00:21:44+10:00

Маттиа Каспани: «Работа портного сродни работе пекаря»

Потомственный итальянский портной о моде, тенденциях и русских привычках

Из личного архива героя публикации |  «Работа портного сродни работе пекаря»
Из личного архива героя публикации

Мода — это ремесло, возведенное в степень искусства, говорит итальянский портной Маттиа Каспани. Маэстро Uomo Collezioni накануне своего приезда во Владивосток рассказал корр. «К» о последних модных трендах, стилевых метаморфозах и о том, каким должен быть хороший деловой костюм.

— Г-н Каспани, вы — потомственный портной. Как это ремесло пришло в вашу семью?

— Начало семейной династии портных положил еще мой прапрадед. Мой отец и дед — тоже портные, с детства меня окружали нитки, иголки, ножницы и булавки, в семье за столом говорили о костюмах и пиджаках, спорили о фасонах и новых модных веяниях. Поэтому вопроса, чем я буду заниматься, даже не стояло.

— С какой суммы начинается стоимость хорошего делового костюма? Что его отличает?

— Стоимость костюма складывается из стоимости производства и цены ткани. Все костюмы производятся в Италии с неукоснительным соблюдением классических принципов — традиционные способы кроя и ручной труд, который дает «живую» строчку и придает готовым изделиям объемность. Пошить хороший костюм — необыкновенно трудная и кропотливая работа. В пошиве на заказ используется до пятидесяти часов ручного труда, и эти процессы невозможно ускорить. Чем тоньше и мягче швы, тем более трудоемок процесс создания костюма и тем более удобным он кажется в носке.

Все изделия Uomo Collezioni отшиваются в Италии с соблюдением традиционных способов кроя и ручного труда, который дает «живую» строчку. В пиджаке может быть до 7 тыс. ручных стежков. Наши предложения начинаются от 100–150 тыс. рублей. Несмотря на изменившийся курс рубля, мы стараемся не повышать цен. Хотя весь товар — и готовые изделия, и индивидуальный пошив — это импорт из Италии. Для нас главное — сохранить своего клиента.

В салонах Uomo Collezioni представлена большая коллекция тканей, включающая в себя лучшие образцы от мировых производителей Holland and Sherry, Loro Piana, Dormeuil, Scabal. За каждым рулоном ткани стоит вековая история производства, бесконечные поиски лучшего сырья и технологий обработки. Поверьте мне, о каждом образце можно рассказывать очень и очень долго.

— Какие тенденции деловой моды преобладают сегодня?

— Стиль во всем мире становится все более и более неформальным, наступает время повседневной элегантности. На последней выставке Pitti Uomo было множество людей, которые выбирают неформальный стиль, в основе которого спортивный пиджак, но в сочетании с кедами, трикотажем, яркими аксессуарами. Конечно, сохраняются сегменты бизнеса, в которых необходимо придерживаться строгого дресс-кода, и здесь при формальной строгости есть тенденции к облегчению внутренней части одежды, использованию новых, нанотехнологичных материалов. Для клиентов, которые очень заняты и не находят времени на визит к нам, мы предлагаем услугу мобильного бутика. Пригласить консультантов с полным набором образцов для индивидуального заказа или подобранными по предварительному запросу вещами можно в любое удобное время и место.

— Какие вещи должны быть в гардеробе каждого мужчины?

— Это зависит от образа жизни. Если род деятельности предполагает соблюдение делового дресс-кода, то необходимо иметь в гардеробе минимум пять костюмов, по одному на каждый день недели. Ведь костюм тоже должен «отдыхать»: тогда он прослужит вам долго и сохранит прекрасный внешний вид. Что касается цвета и фасона, то это более индивидуальный вопрос и во многом зависит от личных пристрастий и фигуры заказчика. Универсальным цветом является синий различных оттенков, в этом сезоне очень актуальны коричневый и серый. Рисунок в полоску и клетку остается незыблемой классикой, при умелом использовании позволяющей сильно разнообразить гардероб.

— Насколько велика конкуренция в сегменте, который вы представляете, или эта ниша остается свободной?

— Сейчас непростое время, из отрасли уходят случайные компании, остаются лишь те, кто предлагает действительно хорошие вещи проверенного происхождения. Клиенты становятся внимательнее к тому, что они выбирают. К тому же хорошая одежда и одежда на заказ — это своего рода инвестиция, инвестиция в себя, в свой внешний вид и свою успешность. Например, обувь и аксессуары из экзотической кожи при их дороговизне очень прочны и красиво стареют. Такие вещи не испортят царапины и мелкие потертости, со временем они становится только лучше.

— Не собирается ли Uomo Collezioni осваивать новые направления? Например, уходить в масс-маркет, снижать ценовую планку по примеру многих участников рынка?

— Мы и так осваиваем новые направления! Расширяем ассортимент, у нас очень обширная коллекция готовой одежды, причем подобранная таким образом, что все вещи в ней прекрасно сочетаются между собой. Сейчас очень активно занимаемся выездными мероприятиями. Предлагаем все новые и новые сервисы. Кроме того, осенью прошлого года мы запустили онлайн-бутик, позволяющий не просто купить готовую вещь через Интернет, но и с помощью «электронного консультанта» подобрать к выбранному костюму подходящую сорочку, галстук, ремень, туфли.

Что касается ценового предложения. Увы, невозможно снижать стоимость без ущерба тому качеству, которое мы гарантируем и к которому привыкли наши клиенты.

— Что можете сказать о русских клиентах с точки зрения модных подходов? Какая одежда подходит русскому фенотипу, особенностям фигуры, лица и т. д.?

— О, русские очень разные! Россия — огромная страна, и я не могу нарисовать какой-то тип лица или фигуры, которые были бы типично русскими. Люди в южных городах, к примеру, среднего роста, они более подвижны, энергичны и склонны носить яркую одежду. В Сибири мне встречались настоящие богатыри. К тому же я заметил, что многие русские мужчины любят спорт и часто заказывают пиджак на размер больше, чем брюки.

Конечно, я всегда стремлюсь посоветовать заказчику то, что подойдет ему лучше всего, но никогда не навязываю. Итальянцы часто носят укороченные брюки, это актуальный тренд последних лет, но не всегда русские мужчины готовы к этому. И это неплохо, это просто понимание своего стиля. Ведь лучшая одежда — эта та, в которой вам комфортно.

— Русских часто упрекают в отсутствии вкуса. Норковые шубы на спортивном курорте, бриллианты днем, стразы, агрессивный макияж. Как вы смотрите на эту национальную черту? Можно ли обозначить ее как особый русский стиль?

— Я работаю с русскими клиентами последние пять лет, и даже за это время произошли значительные изменения. Русские мужчины сдержанны и элегантны. Конечно, мне рассказывали про малиновые пиджаки и массивные золотые украшения, которые были в почете в 90-е годы, но своими глазами я этого не видел. Кроме того, гораздо больше внимания покупатели стали уделять аксессуарам. Ведь изменить весь внешний облик можно, добавив всего несколько деталей. Если иметь в гардеробе всего несколько платков, шелковых или хлопковых, можно создавать абсолютно разные образы, комбинируя цвета и вкладывая подходящий платок в нагрудный карман пиджака.

Моя задача — корректировать стиль, направлять, подсказывать человеку, что подойдет ему лучше всего, и я очень рад, что ко мне прислушиваются. Ну и, опять же, нет такого представления, как «русский стиль», стиль каждого человека индивидуален, как он сам.

— Что самое важное в вашей работе?

— Мода — это ремесло, возведенное в степень искусства. За каждой моделью Uomo Collezioni стоят не только опыт и мастерство, но и подлинное вдохновение. Я считаю, что невозможно создать хорошую вещь без искреннего интереса к своему занятию, без увлеченности и таланта, но также невозможно сделать это, не будучи искусным ремесленником, без знания мельчайших деталей производства, чувствования фактуры и материалов. С первого взгляда я должен определить, какие физические нюансы есть у клиента, для этого необходимо знать анатомию, видеть человека в движении.

Когда я работаю с клиентом, я полностью погружен в диалог, пытаюсь понять его взгляд на мир, предпочтения, ожидания. Принимая заказ, я снимаю до сорока мерок, что позволяет готовым изделиям идеально сидеть по фигуре, не сковывая движений. Но при этом нельзя ошибиться, и тогда я весь в цифрах. За работой я думаю о разном, но никогда не вспоминаю негативных моментов. Ведь работа портного сродни работе пекаря: если начинаешь замешивать тесто с дурными мыслями, никогда не получишь хорошего результата.

— Подходит ли к вам популярная русская пословица о «сапожнике без сапог»?

— Конечно, я сапожник в сапогах, вернее, портной в костюме! (Смеется). Мои костюмы сшиты в нашей же мастерской.

— Можно ли сказать, что современная мода идет вразрез с искусством элегантности? Вам нравится эта небрежность, которая сегодня в тренде?

— В итальянском языке есть слово sprezzatura — оно означает легкость и непринужденность, это способность выглядеть интересно и стильно, не вызывая ощущения, что вы очень старались. Я думаю, что главное — уловить этот баланс между элегантностью и небрежностью.

— Говорят, у русских и итальянцев немало общего. Можете ли вы согласиться с таким мнением?

— Да! Мы страстные, любящие жизнь и искренние. Говоря «мы», я имею в виду и русских, и итальянцев.

— Три принципа успеха вашего бизнеса?

— Философия бренда Uomo Collezioni заключается в следовании трем основным принципам — отличному качеству, безупречному сервису и вниманию к мельчайшим деталям.

— Г-н Каспани, что отличает очень хорошего портного от просто хорошего?

— Искренний интерес к своему делу, очень высокая степень ответственности за результат и любовь к людям.

Подготовила Юлия ПИВНЕНКО

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ