2007-09-25T15:30:00+11:00 2007-09-25T15:30:00+11:00

Вадим Дымов: «Во Владивостоке нет рынка продуктов класса "премиум"»

Особенная демократия, интуиция и секрет успеха

Из личного архива героя публикации |  «Во Владивостоке нет рынка продуктов класса "премиум"»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Вадим Дымов, основатель торговой марки «Дымов». 36 лет.
Образование: Суворовское училище, Донецкое высшее военно-политическое училище, Дальневосточный государственный университет (факультет правоведения).
Карьера: 1994 — 1997 гг. — помощник председателя районного суда (Владивосток), с 1997 г. — учредитель компании «Ратимир» (Владивосток), с 2001 г. — учредитель компании «Дымов» (Москва). Владелец сети ресторанов «Дымов №1», сети книжных магазинов «Республика», издательства «Третья смена», фабрики «Суздальская керамика» и других бизнес-проектов. 

Наш земляк, основатель и владелец торговой марки «Дымов», сумел «с нуля» создать и поднять в столице свой бизнес в мясоперерабатывающей отрасли. При этом, став успешным человеком, Вадим Дымов не потерял вкуса к жизни и зачастую приятно удивляет окружающих неординарными поступками и особым, «дымовским», подходом к бизнесу.

Рынок созрел

— Почему торговая марка «Дымов» именно сейчас появилась на приморском рынке?

— Момент специально не подбирался. Андрей Шевелев, генеральный директор компании «Ратимир», предложил нам совместить брэнды, а раз мы решили объединяться, то начали производство торговой марки «Дымов» в Приморском крае. Я только «за». Тем более что давно рассматриваю возможность выпуска продукции компании «Ратимир» в Москве.

— Говорят, что торговая марка «Дымов» обязана успехом грамотному позиционированию. Согласны?

— Да, конечно. Мы старались не «размазываться» по всем направлениям. Нам не интересен рынок дешевых колбас, в которых мяса меньше половины, а все остальное — заменители. Я не готов под этим подписаться.

— Вы как-то сказали, что во Владивостоке нет рынка продуктов класса «премиум». Это действительно так?

— В городе уже сформировался класс людей с определенным достатком, которые предъявляют к своему питанию значительно более серьезные требования: они разборчивы и хотят выделяться, у них иное отношение к жизни. Во Владивостоке есть отдельные категории продуктов для таких людей, но они пока разрознены. Магазинов, где продавались бы продукты класса «премиум», пока нет, есть только небольшие бутики.

Интуиция

— Почему Вы бросили стабильный, отлаженный бизнес во Владивостоке и уехали в Москву?

— А я ничего здесь не бросал, просто оставил хорошо отлаженный бизнес своим партнерам. И, как мы сейчас видим, все прекрасно работает и без моего непосредственного участия.

— Вам тяжело было начинать дело «с нуля», причем в столице?

— Первые два года даже показались мне легкими. Конечно, времена были неспокойные. Но я был молод, и все сложности казались нормальными буднями. Я изначально не рассчитывал на избирательное отношение жизни к себе, поэтому и не ощущал тяжести.

— Как вы можете коротко определить свой стиль руководства?

— Как-то один мой партнер сказал: «демократия по-дымовски». Я придерживаюсь достаточно демократичных методов управления, но вместе с тем четко понимаю, что это такое. К сожалению, у многих понятие «демократическая форма управления» ассоциируется с анархией. В моем понимании, ее суть заключается в том, что сначала долго обсуждаются варианты, выслушиваются все точки зрения, а принятые решения строго исполняются. И за их точным выполнением в компании следят конкретные люди и подразделения. Вот это, по-моему, и есть демократия. Я за командную игру и за лояльных сотрудников.

— Насколько различаются стили ведения бизнеса на Дальнем Востоке и в Москве?

— Различаются, и очень сильно, в силу того, что Москва — это место скопления самых амбициозных людей России. Там бьются не на жизнь, а насмерть. На сегодняшний день в столице очень конкурентная атмосфера. А Владивосток пока находится вдали от всего этого. Именно поэтому здесь еще слабо выражены корпоративные требования. Они пока в зачаточном состоянии. Однако всему свое время — ничего не рождается из ничего. Должны наступить определенные условия на рынке, появится конкурентная борьба — тогда будут улучшаться и качество, и сервис.

— Вы говорили, что в бизнесе руководствуетесь интуицией. Она вас еще не подводила?

— Нет. И думаю, что никогда не подведет.

Все и сразу

— Вы открыли сеть книжных магазинов и ресторанов, издательство и керамическое производство. Что это — хобби, переросшее в бизнес, или стремление диверсифицировать свои капиталовложения?

— Ни то, ни другое. Просто мне нравится заниматься всем и сразу. Мне предлагают хорошую идею, я прикидываю, взвешиваю возможности и если все нормально, то соглашаюсь. Например, мало кто знает, что мы построили лучший кирпичный завод в России, который производит сотню различных марок кирпича. И сейчас еще планируем строительство огромного цементного завода.

Все чаще я выступаю в качестве инвестора или соинвестора и даже сам не замечаю, как проекты становятся более глобальными. Наверно, это судьба всех бизнесменов, которые выходят за рамки мелкого и среднего бизнеса. Именно так и начинается крупный бизнес.

Кстати, в последнее время у меня появилось огромное желание получить экономическое образование. Я разбираюсь в бизнесе, но мне не хватает глубоких фундаментальных знаний, в связи с тем, что наша компания становится открытой и мы планируем выйти на рынок IPO, а здесь цена ошибки очень велика.

— А какие еще направления вам интересны?

— Пока новых идей нет, но интересные предложения могут появиться в любой момент. И в мясопереработке, и в книжном бизнесе осталось достаточно много возможностей для реализации.

— В мясоперерабатывающей отрасли есть место творчеству?

— Место для творчества есть везде, в любом деле. Мясной бизнес не менее креативный, чем любой другой.

— В ваши планы входит открытие книжного магазина и ресторана во Владивостоке?

— Да, и я думаю, что обязательно открою их здесь. Для меня это даже не бизнес, а скорее долг: построить во Владивостоке хороший магазин, хороший ресторан, которыми можно будет гордиться. Наверное, в течение следующего года я обязательно это сделаю.

Качество жизни

— Вы сами уже пришли к точному определению секрета своего успеха?

— Я не могу прийти к этому определению, хотя бы потому, что никогда не анализировал свой успех. Надо просто быть нормальным, адекватным человеком и стараться поступать так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Надо руководствоваться общечеловеческими принципами, которые были сформулированы еще задолго до меня. И если ты переступаешь черту, нарушаешь какие-то жизненные постулаты, то должен помнить об ответственности. Так что секрет очень прост.

— Вам еще осталось, к чему стремиться?

— Безусловно. Стремиться в первую очередь нужно к тому, чтобы качественно прожить жизнь. Есть рабочие задачи, есть перспективы в бизнесе, но по большому счету все они находятся в рамках нормальных человеческих ценностей.

Я увлечен процессом качественного проживания жизни. Мне интересно наблюдать за жизнью, рассуждать, анализировать. Я очень много времени этому уделяю, и, наверно, такое философствование помогает мне сохранить лицо и не превратиться в «акулу бизнеса». К сожалению, бизнесменов иногда захлестывают амбиции, а мне бы этого не хотелось.

— И что, в вашем понимании, есть качественная жизнь?

— Это когда ты находишься в ладах с самим собой и с окружающим миром, при этом общество платит тебе уважением, а потребители — деньгами. В конце концов, качественная жизнь — это когда ты можешь честно сказать: «Я счастливый человек. Все, что я хочу, у меня получается!». Я стараюсь быть в ладах с самим собой и чувствовать гармонию от того, как я трачу эту жизнь.

БЛИЦ:

— Какие иностранные языки вы знаете?

— Свободно говорю по-английски, понимаю и немного говорю по-немецки, есть желание изучить итальянский.

— Как относитесь к дорогим «безделушкам»?

— Когда простой человек ходит со сложными часами, это выглядит забавно: эти часы буквально выдают, что они намного умнее его.

— У вас есть любимое место на земле?

— Мне комфортно везде: и во Владивостоке, и в Москве. А по духу мне близок Берлин.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ