2007-06-05T15:30:00+11:00 2007-06-05T15:30:00+11:00

Эдуард Корин: «Главный герой моего бизнеса – зритель»

Глава сети приморских кинотеатров о спросе на кино и о гармонии в жизни

Из личного архива героя публикации |  «Главный герой моего бизнеса – зритель»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Эдуард Корин, генеральный директор ООО «Синема» (сеть кинотеатров на территории края).
Родился 7 января 1968 г. во Владивостоке. В 1999 г. открыл первый в Приморье современный киноконцертный комплекс «Иллюзион». В 2000 г. под его руководством закончилась реконструкция кинотеатра «Океан». Женат, пятеро детей.

Эдуард Корин — человек, про которого говорят: «Он снова научил людей ходить в кино». В 90-е гг. прошлого века, когда кинотеатры Владивостока пришли в упадок, имея за плечами лишь огромные долги, он взялся за дерзкий по тем временам проект — создание современного киноконцертного комплекса. «Иллюзион» стал первым в Приморье кинотеатром нового поколения. Потом была реконструкция «Океана», открытие современных залов в Уссурийске, Находке.

— Как возник проект «Иллюзиона»?

— В 1998 году один знакомый обратил мое внимание на то, что в центральной части России рынок киноуслуг возродился и имеет большие перспективы. Замечу, что в тот период в Москве было реализовано около 5 — 7 проектов и ведущим игроком была американская компания «Kodak киномир». Вскоре натолкнулся на одну аналитическую статью, где была подробно написано о деятельности этой компании, приводились различного рода характеристики. И я понял — это именно та сфера бизнеса, которой я должен заниматься. Почувствовал, что время пришло.

Конечно, решение было по тем временам несколько дерзким и основывалось на чистом энтузиазме. За основу мы взяли зарубежную киноиндустрию. «Иллюзион» создавали не на базе уже существующего, а в здании Дома молодежи, руководство которого пошло нам навстречу и поверило в этот проект. Его реализация по тем временам оценивалась в $500 тысяч. У меня было всего $50 тысяч. Однако мы рискнули. И уже через полгода открывали киноконцертный комплекс «Иллюзион».

— На тот момент вы имели опыт ведения какого бизнеса?

— Мною было реализованы некоторые проекты, в том числе и развлекательные. Но стоит отметить, что мне повезло, может быть, больше, чем остальным. Потому что со мной до сих пор трудится команда единомышленников. Люди, которые на протяжении всего этого времени были неким локомотивом, реализующим задачи, которые формировали я и реалии бизнеса.

— Известен, однако, случай, когда вас предал собственный сотрудник. Судебные тяжбы, связанные с авторским правом на товарный знак «Иллюзион», сопровождались большим шумом...

— Этот человек был не членом команды, а членом коллектива. В определенной степени в этом и моя вина как руководителя. Я не уделил особого внимания необходимости закрепить за собой право на брэнд киноконцертного комплекса «Иллюзион» с юридической точки зрения. Причина банальная — был слишком загружен. Хотя мы не раз выносили этот вопрос на обсуждение. А наш сотрудник воспользовался ситуацией и оформил это право на себя. Я, в свою очередь, реально оценил стоимость брэнда, который, по сути, принадлежит нам, на тот момент и был готов его выкупить. Но условия, которые поставили нам, были не соизмеримы с реальностью. Мы не смогли прийти к консенсусу, поэтому единственным выходом для разрешения конфликта стало судебное разбирательство. В результате судебных тяжб его не только лишили авторского права, но и был создан прецедент в антимонопольном законодательстве и в патентном. Потому что в период с 2001 по 2002 год было очень много случаев недобросовестной спекуляции патентным правом, которые нанесли большой урон предпринимательской деятельности в целом.

— В 1999 году после «Иллюзиона» вы начали реконструкцию «Океана». Но на главный кинотеатр Владивостока тогда было несколько претендентов. Как же вам удалось выйти победителем?

— Стоит ли ворошить старое? Я думаю, что в процессе формирования бизнеса всегда присутствуют притязания разных людей. Но важнее не это. Вопрос заключается в другом: правильно ли мы выбрали курс и его реализацию. Судить об этом зрителям. На тот момент я имел точное представление, чем занимаюсь и ради чего этим занимаюсь. Это было внутри меня как доказательство того, что я на правильном пути. И как результат — радость тысяч людей.

В скором времени мы планируем реализовать кинотеатр «Океан» в новом качестве. Рядом будет построено 12-этажное административное здание общей площадью 24 тысячи квадратных метров, 18 тысяч из которых — развлекательный центр в его правильном понимании. Здесь появятся дополнительные залы, новые услуги, парковочный комплекс.

— К реконструкции «Океана» вы привлекали иностранных или столичных специалистов?

— Только технических. У нас сложилось тесное сотрудничество с южнокорейской компанией, производителем кресел. Если сначала основным поставщиком была Европа, то по прошествии некоторого времени Корея стала номер один благодаря идеальному соотношению цены и качества. В области кинозвука никаких кардинальных изменений на рынок мы не внесли. Что же касается архитектурного строительства, то ни в каких предложениях и консультациях от зарубежных компаний мы не нуждались.

— А что будет собой представлять строящийся кинотеатр «Уссури»?

— В 2007 году мы намерены закончить строительство. Это обусловлено еще и тем, что 27 октября «Уссури» исполняется 80 лет. Мы занимаемся кинопрокатом, поэтому для меня, как для руководителя, основной задачей является вернуть людям, таким как Юлия Васильева, которая руководила этим кинотеатром последние 50 лет, целую эпоху жизни. Это будет кинотеатр в новом качестве, но при старых традициях, где зрителя, главного персонажа в этом кинотеатре, любят и ждут. Ради этого мы предлагаем следующее: три кинозала — два камерных по 150 мест и один зал на 400 мест, в котором отражена история нашего края. В кинотеатре будет представлено множество различных услуг: бар, этнокафе, футкорты, детские развлекательные площадки.

— Сейчас существует потребность в новых форматах. Не хотите ли запустить такие проекты, как летние кинотеатры, кинотеатры для автомобилистов?

— Важно понять главное: у такого рода предложения есть своя специфика, свой контингент зрителей. Я думаю, когда в городе численность населения увеличится до 5 миллионов человек, такие услуги будут более востребованы. Мы пришли к выводу, что не сможем участвовать в таких проектах, это, к сожалению, не наш род деятельности. Перед нами сейчас стоят совершенно иные задачи, которые требуют максимальных усилий и средств.

— Помимо кассовых фильмов, которые приносят основной доход, вы поддерживаете некоммерческие проекты, проводите благотворительные акции и т. д. Насколько подобные вещи находят отклик у зрителей? Какие цели вы при этом преследуете?

— Я особо уделю внимание именно киноцентру «Океан», у которого статус фестивального кинотеатра. Подобные фестивали имеют как культурно-социальное значение, поскольку способствуют расширению диапазона нашего участия в процессе производства кино, так и политическое, так как призваны упрочить международные отношения. Конечно, говоря о том, что индийское кино является прибыльным или что французское кино непопулярно, мы себя обманываем. Но, тем не менее, зрительный зал во время фестиваля полон, а это значит, что формат представленного кино интересен и разносторонен.

Стоит также разграничивать бизнес и деятельность. Кассовые фильмы, так называемые блокбастеры, которые выходят 6-7 раз в год, — это деньги. Однако мы также заинтересованы в показе и некоммерческих проектов. Да, они принимаются не всеми зрителями, так как относятся преимущественно к разряду интеллектуального кино. Но наша деятельность дает нам право реализовывать и такие проекты.

— Устраивает ли вас сегодняшний формат кинофестиваля «Меридианы Тихого» или хотелось бы что-то изменить?

— Я полностью поддерживаю губернатора Приморского края в идее проведения фестиваля «Меридианы Тихого». Мы осуществляем только техническую сторону вопроса и являемся всего лишь звеном в большом блоке вопросов. Я не могу давать оценку тому, как проводится данное мероприятие, кого из популярных артистов привозят.

Считаю необходимым проведение кинофестиваля не потому, что я в этом коммерчески заинтересован, а потому, что это «посыл» к массовой культурной жизни города и края.

А то, какими звездами насыщен фестиваль, это не самое главное. Мы ориентированы на содержание, потому как «звезды» всего лишь «разбавляют» этот кинофестиваль.

— Вы человек публичный?

— У меня нет на это времени. Я отец пятерых детей, есть чем заниматься. Я думаю, всему свое время.

— Вы признавались, что глубоко верующий человек и следуете библейским заповедям. Ведение же бизнеса в современном понимании предполагает цинизм и жесткие правила игры. Приходилось ли вам когда-либо жертвовать своими убеждениями?

— В моем случае религия никогда не противоречила ведению бизнеса, наоборот, она является основополагающей в нем. Жизнь — нечто промежуточное, критерием которого является вечность. Поэтому изменить человек может лишь жизненный процесс, но не более того. Нам всегда приходится чем-то жертвовать, но не в моих правилах заниматься тем, что может противоречить моим внутренним убеждениям.

— На этапе становления вашего бизнеса было достаточно сложных и скандальных ситуаций. Как вы из них выходили, ведь христианство предполагает терпение?

— Христианство подразумевает не терпение, а долготерпение. Это другая особенность человеческой натуры, поэтому бог и наградил нас сверхсилами, о которых не каждый из нас ведает.

Но если ты в силах не только простить обидчика, но и просить о нем прощения у самого господа, благословлять во имя Его — это и означает подставить вторую щеку.

Евгения СТУКОВА.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ