2019-02-20T09:00:54+10:00 2019-02-20T09:00:54+10:00

Медведев занялся отходным делом

Для расчета платежа за вывоз мусора для граждан тариф единого регионального оператора по обращению с отходами (ЕРО) умножается на установленный местными чиновниками норматив накопления отходов — объем твердых коммунальных отходов (ТКО) в год на человека. Оператор же закладывает в свой тариф транспортные расходы и стоимость размещения мусора на полигоне. Правительство предполагало, что цена размещения будет расти на 15% в год. Но внезапно премьер Дмитрий Медведев передумал.

«Мы замораживаем размер платежа на период с 2019-го по 2023 г. на уровне 2018 г. — это 95 руб. за тонну ТКО. Рассчитываю, что это позволит снизить тарифы для людей», — объявил глава кабмина на селекторном совещании с главами регионов, посвященном обращению с ТКО.

«Грубо говоря, тариф для граждан был 100 руб. Теперь он становится 130-150 руб. в среднем по стране. Люди платили за это и раньше. Но если раньше это были серые схемы и непонятно, кто этим занимался и нередко просто обогащался, то сегодня мы делаем эту систему прозрачной», — уверяет Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ. 

С 1 января во всех регионах должны были начать работу ЕРО. Дмитрий Медведев отметил, что в большинстве регионов реформа идет по графику — 70 регионов уже перешли на новый механизм работы с ТКО. Но остальные 15 срывают реформу. Он потребовал, чтобы губернаторы ускорили переход на новую систему обращения с ТКО, а не искали причины для отсрочки.

Медведев намерен установить предельный срок для отстающих и предложил генеральному прокурору РФ Юрию Чайке проверить, что мешает региональным властям выполнять федеральные законы.

В прошлом году МУП «Спецзавод № 1» стало региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморье. Однако в декабре 2018-го «Спецзавод № 1» лишился статуса регионального оператора, а схема «мусорной» работы осталась прежней: перевозчиков ТКО должны искать УК и ТСЖ.

Как поясняла директор краевого департамента по ЖКХ и топливным ресурсам администрации Приморского края Елена Пархоменко, региональным оператором не был осуществлен ряд принятых на себя обязательств. В том числе потенциальным собственникам ТКО не направлены предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами и проект такого договора. «Не представлены графики и маршруты транспортирования ТКО, не представлен план организации перерабатывающих производств, не проведены аукционы по отбору операторов по транспортированию, — сказала Пархоменко. — А отсутствие одного из основополагающих документов, регламентирующих деятельность регионального оператора, — территориальной схемы — не дает МУПВ «Спецзавод № 1» провести отбор операторов по транспортированию ТКО, что, в свою очередь, влияет на возможность утверждения единого тарифа на услуги по обращению с отходами».

В Приморье ежегодно собирается 770 тыс. тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). Сбор и вывоз ТКО является частью услуги по содержанию, которую оплачивают коммунальным структурам жильцы многоквартирных домов. Коммерческие и государственные организации, застройщики, владельцы частных домов должны самостоятельно заключать договоры на вывоз бытовых отходов с транспортными компаниями.

Вывоз мусора — серьезный бизнес. В Приморье транспортировка до полигона контейнера мусора объемом 0,75 куб. м (по «щадящему» тарифу, действующему для жилого фонда) обойдется около 200 руб. Учитывая, что кубометр неуплотненных ТКО весит в среднем 250 кг, по самым скромным подсчетам, за транспортировку бытовых отходов до свалок в Приморье уплачивается около миллиарда в год. «Коммерческие» отходы из магазинов и супермаркетов вывозятся, как правило, по более высоким расценкам. Отдельный разговор — строительный мусор, который захоранивается на полигонах по особым тарифам, опасные отходы (в том числе биологические и медицинские), которые должны утилизироваться в специальных условиях и не задешево.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ