С января в Приморье взлетит стоимость полисов ОСАГО

фото: firestock.ru | С января в Приморье взлетит стоимость полисов ОСАГО
фото: firestock.ru

Страховщики, ЦБ и Минфин после долгих споров в уходящем году все-таки смогли согласовать новый этап либерализации в ОСАГО, поэтому 2019 г. начнется с долгожданной реформы в «автогражданке». Страховые тарифы, по задумке ее авторов, должны стать более справедливыми: законопослушные и аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники аварий – больше, обещают разработчики.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ожидают, что в выигрыше окажутся 83% водителей. Однако себе в убыток работать никто не станет: автомобилистам-штрафникам придется раскошелиться за всех. Средняя стоимость полиса ОСАГО в итоге вырастет, но не более чем на 1,5%, уверены в ЦБ.

Наибольшую выгоду получат безаварийные водители в регионах РФ, относящихся к так называемой зеленой зоне. Максимальные тарифы будут установлены для регионов из  «красной зоны». В том числе и для Приморского края.

Первый этап реформы начнется в январе с самого ожидаемого страховщиками изменения: расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной ЦБ. Так, если сейчас базовая ставка варьируется в коридоре 3,432–4,118 тыс. руб., то после Нового года стоимость полиса будет колебаться от 2,746 тыс. до 4,942 тыс. руб.

Конечная цена для каждого водителя зависит от расчетных коэффициентов, которые тоже существенно изменятся. Первый этап затронет коэффициенты «возраст — стаж» (КВС) и «бонус-малус» (КБМ). Так, если раньше КВС предполагал лишь четыре градации: две по возрасту (до 23 лет и после) и две по стажу (до трех лет опыта вождения и больше), то теперь число ступеней увеличится до 58.

Расширение сетки позволит максимально снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей, а для молодых автолюбителей, которые, как правило, более аварийны, наоборот, увеличить. Например, КБМ для самых молодых, только получивших права водителей, составит 1,87, а для наименее рисковой группы — старше 59 лет и с опытом вождения более трех лет — он будет вдвое меньше — 0,93.

Также изменится система присвоения КБМ, основанного на страховой истории водителя, а именно на выплатах по предыдущим полисам ОСАГО в случае ДТП. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если по состоянию на 1 апреля 2019 г. у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то присвоен будет самый низкий из имеющихся.

Коэффициент «возраст — стаж», несмотря на изменения, все еще не до конца справедлив: дальнейшее расширение матрицы позволило бы опытным водителям получать еще больше скидок, уверены в РСА. Но никакие уточнения первого этапа реформы не должны помешать началу второго, который также планируется в следующем году, признают в союзе.

Следующий шаг реформы, которого так ждут участники рынка, — это дальнейшее расширение тарифного коридора: до 30% осенью 2019 г., а затем — до 40% осенью 2020 г. Одновременно будет продолжена реформа над оставшимися коэффициентами: мощности (КМ) и территории (КТ).

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним | Отправлено: 21 декабря 2018, 14:27
Думаю и транспортный налог вырастет в приморье, это все кожемяко, в Амурской области тоже самое
Иван | Отправлено: 21 декабря 2018, 10:48
Ну как всегда! Нет что бы сказать что заработная плата поднимется на 50%,а ЖКХ понизит тарифы до реальной ! Какую шкуру ещё хотите содрать, я уже сбился со счета!!!!!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ