2018-10-03T08:37:32+10:00 2018-10-03T08:37:32+10:00

Минфин объяснил, к чему надо готовиться владельцам полисов ОСАГО

Власти затеяли грандиозные изменения в «автогражданке»

Минфин определил параметры второго этапа либерализации ОСАГО. Предполагается, что страховщики смогут сделать тариф более справедливым для автовладельцев при помощи расширения тарифного коридора: с 1 сентября 2019 г. до 30%, а с 1 сентября 2020 г. — до 40% вверх и вниз от базового тарифа. При этом с 1 сентября будет отменен коэффициент мощности двигателя, а с 1 сентября 2020 г. — территориальный коэффициент. 

Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей».

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения — тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Вместе с тем с 1 сентября 2019 г. из расчета стоимости ОСАГО должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным. Через 2 года, с 1 января 2020 г. должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2. 

Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение в системе расчета КБМ и увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50. «Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и Минфина в этом направлении, — утверждал президент Российского союза автостраховщиков. — В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими, и это исключает возможность установления справедливой цены».   

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ