1998-07-28T11:28:46+11:00 1998-07-28T11:28:46+11:00

Владислав Паулюс: «Coca-Cola на Дальнем Востоке прошла гигантский путь»

Лидер приморской Coca-Cola о карьерных ссылках, брендовой экспансии и неожиданностях

Из личного архива героя публикации |  «Coca-Cola на Дальнем Востоке прошла гигантский путь»
Из личного архива героя публикации

Новый босс «Кока-Кола Владивосток Боттлерс» примечателен многим, в особенности своим западным происхождением и внушительным послужным списком. Он по-европейски сдержан в манерах, имеет утонченный вкус (питает страсть к бордосским винам и японской кухне), в разговоре предупредителен и лаконичен.

Выкроив час для интервью «К», Владислав Паулюс первым делом пошутил: «Вам хочется услышать о роли моей скромной персоны в растущем потреблении кока-колы на Дальнем Востоке?»

— Вы поменяли благополучную столицу на антикомфортный Владивосток. Чем для вас явилось новое назначение: долгосрочной командировкой, карьерным шагом, ссылкой?

— Боже упаси, только не последнее. За семь лет работы в «Кока-Коле» это мое пятое место, и нигде я не чувствовал себя «ссыльным». Сколько я пробуду здесь, зависит от многих факторов, ситуация ведь очень динамично развивается и в бизнесе, и в стране. Впрочем, полагаю, что на 2—3 года как минимум я стал дальневосточником.

Мое назначение сюда продиктовано, с одной стороны, стратегическими соображениями вышестоящего руководства, с другой — соображениями карьеры.

— Какие задачи поставили перед вами в головном офисе?

— Каждый год компания почти удваивает свой бизнес в России, на сегодняшний день она имеет 12 заводов в различных регионах страны. Осуществляя географическое расширение, «Кока-Кола» увеличивает производственные мощности предприятий, делает ставку на интенсификацию всего процесса. Если говорить о моей деловой миссии на Дальнем Востоке, то кроме обязательных координирующих действий «Кока-Колы» в этом регионе, на мне лежит ответственность за выполнение второго этапа строительства завода во Владивостоке, за расширение производства. Утвержденная сумма инвестиций на эти цели — $21 миллион.

— Приняв дела, как вы оценили их состояние?

— Оптимистично. С 95-го года «Кока-Колой» на Дальнем Востоке пройден гигантский путь. Во Владивостоке построен завод, работающий в четыре смены. Персонал «Кока-Колы» только в одном Приморье составляет 400 человек, все они имеют возможность профессионального роста, налажен учебный процесс. Создана система продаж в регионе, эффективно работают партнеры по дистрибуции от Магадана и Якутии до Биробиджана и Находки. И все же, несмотря на динамику подобных показателей, предприятие, которым я имею честь сейчас руководить, находится в самом начале пути. Как и весь бизнес в России.

— Насколько агрессивна экспансия «Кока-Колы» на Дальний Восток по отношению к той же «Пепси», местным производителям прохладительных напитков?

— Слово «агрессия» несет в себе негативный смысл, я же в данном контексте вложил бы в него смысл исключительно положительный. Компания «агрессивна», значит, наступательна, энергична, не ленива.

Мы абсолютно уверены в том, что предлагаем лучший продукт. Никто в мире не заботится о качестве так, как мы. Продукция тестируется на всех этапах, во всех странах, где потребляется кока-кола. Упаковка напитка может разниться, но качество неизменно.

Да, амбиции «Кока-Колы» не имеют границ. Но это не значит, что наша продукция навязывается «насильно». Цель «Кока-Колы» — предоставить выбор, который, кстати, достаточно разнообразен. Россиянам почти незнакомы наши кофе, чай, соки и прочие продукты. Пока не можем одномоментно, во всем ассортиментном разнообразии, увеличить свое присутствие на российском рынке. Но — всему свое время.

— «Кока-Кола» пришла в Россию вслед за «Пепси» в конце восьмидесятых. Каково соотношение сил было тогда и сегодня?

— Было «четыре к одному», мы уступали. Сегодня примерно на восемь бутылок кока-колы приходится две «пепси».

— Благотворительность «Кока-Колы» безгранична, как и ее амбиции?

— В финансовом смысле предел, разумеется, есть. Компания во всем мире тратит на эти цели до $400 миллионов в год.

— Каким принципом руководствуются те, кто их распределяет?

— Я бы сформулировал его так: «Помочь адресно и разумно». К примеру, оправданнее направить средства не условно Минздраву или некоему отдельному больному, а перечислить их на счет оздоровительного центра, где лечатся столько-то пациентов и есть возможность, но нет денег, лечить еще больше. В том числе и того «отдельного больного».

— Вернемся к вашей непосредственной работе. Сколько налогов платит завод по производству кока-колы во Владивостоке?

— Налоговые отчисления в прошлом году составили более 14 миллионов деноминированных рублей. А только за первый квартал нынешнего года — 11 миллионов.

— Ваше предприятие на Весенней строго охраняется? Да стоит ли в этом сомневаться после недавнего сообщения пресс-службы краевого УВД: некие злоумышленники украли с территории завода «Кока-Кола Владивосток Боттлерс» 13 пластиковых ящиков...

— Действительно, такое происшествие было. Бомжеватого вида личности, преодолев ряды колючей проволоки, проникли на заводской двор и были задержаны с поличным. Мы живем в нашем, сегодня не вполне благополучном государстве, никто не застрахован от криминальных неприятностей, по сравнению с которыми попытка украсть ящики из-под кока-колы может показаться совершенно безобидной.

— Состоятельная компания-гигант не может не иметь врагов, завистников и сиюминутных недоброжелателей. Одним из косвенных подтверждений тому являются наносимые время от времени имиджу «Кока-Колы» злобно-иронические уколы. Самый безболезненный — народный анекдот с запавшим в массовое сознание лозунгом «имидж — ничто, жажда — все». Вам часто приходится «защищать честь мундира»?

— Можете не поверить, но редко. Обыкновенно, происходит наоборот: люди, узнав, что я «из «Кока-Колы», признаются в симпатиях к ней.

Мне не приходилось слышать об отрицательных физиологических последствиях от употребления кока-колы. Зато знаю, что наш напиток иногда не только прекрасно утоляет жажду и создает прекрасное настроение, но и порой предстает в другом, неожиданно полезном качестве. Так, мой знакомый Андрис Лиепа, постоянно выпивающий перед спектаклями стаканчик-другой кока-колы по причине ее энергетической насыщенности, как-то рассказал о забавном случае. На гастролях в Америке балетная труппа Большого не знала, как приспособиться к скользкой сцене одного из городских театров, покрытой линолеумом. Андрис предложил полить кока-колой. Эффект был потрясающий. Мало того что никто из танцоров не поскользнулся — спектакль про шел на «бис»!

Мы не претендуем на звание самого полезного продукта, напичканного витаминами. Это не наш бизнес, этим занимаются другие. Мы же, повторюсь, гарантируем качество кока-колы, ее безвредность для человека и, самое главное — моменты удовольствия.

Что до колкостей в наш адрес, то мы к ним давно привыкли. Таково бремя лидеров — выслушивать о себе не только лестные отзывы.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ