Михаил Кондрюк: «Завзятые курильщики трубок — как правило, люди порядочные»

Глава табачной компании о привычках потребителя, местном рынке и здоровье
из архива газеты «Конкурент» | «Завзятые курильщики трубок — как правило, люди порядочные»
из архива газеты «Конкурент»
Анкета
Кондрюк Михаил Николаевич, 45 лет.
Место рождения: Молдавия.
Карьера: с 2001 г. — владелец табачной компании «Бреббия» (ПБОЮЛ «Гуторова И.А»); 1999 г. — начальник отдела реализации в одной из табачных фирм; 1996 г. — торговый представитель там же; 1976 г. — начал службу в рядах ВМФ.
Состав семьи: жена, две дочери.
Главное личное достоинство: ответственность.
Личный недостаток: иногда предвзято отношусь к сотрудникам, требуя от них той же отдачи делу, что и от себя.

Его трепетное отношение к «питию дыма» зародилось в детстве, на землях Бессарабии, где родительский дом находился в нескольких шагах от табачного поля. С тех пор минуло более 30 лет, и сейчас компания Михаила Кондрюка, оказавшегося волей судьбы во Владивостоке, занимает на местном рынке элитного табака лидирующее положение.

Дело — табак

— Когда вы впервые закурили?

— В 14 лет. Можно сказать, все детство я провел на табачном поле. Через речку от нашего дома выращивали табак. Мальчишкой я очень любил смотреть, как его собирают, сушат, и всегда задавался вопросом: куда, интересно, увозят высушенный табак?.. С этой сельскохозяйственной культурой была связана и работа моих родителей, поэтому с юных лет я впитал в себя «табачный дух».

— Как получилось, что вы занялись именно элитной продукцией?

— После увольнения из Вооруженных сил я устроился в табачную компанию, которая занималась как большим ассортиментом сигарет, так и сигарами, трубками, специальными аксессуарами. Тогда же у меня возник интерес к этой продукции. Два года назад фирма приказала долго жить, и я решил заняться подобным бизнесом самостоятельно. Начинал с одних видов продукции, работал с одной табачной компанией, зато сегодня — с пятью московскими поставщиками, у которых есть непосредственный контракт с иностранными импортерами. Моими партнерами являются «Авалон-трейд», «Табакаллера», «Амир-трейдинг», российский производитель табачных изделий Погарская сигаретно-сигарная фабрика и компания «Элиттабак».

— Известно, что рынок элитного табака очень узкий. Вас это не испугало?

— Нисколько, мне интересно работать именно с такой продукцией. Хочу отметить, что коммерческий интерес не был на первом месте, я искал бизнес «для души».

— Какая именно продукция вам приносит максимальный доход?

— Особого дохода в этом бизнесе не получишь. Чтобы хорошо заработать на продаже импортных трубок и сигар, нужно иметь большие рынки сбыта и, желательно, если не основное, то побочное более прибыльное дело. Так что хлеб насущный обеспечивает реализация продукции, получаемой непосредственно от отечественных производителей.

Отдавая себе в этом отчет, я все же решил заполнить некоторую пустоту в этом секторе табачного рынка. Дело в том, что до меня во Владивостоке настоящими итальянскими трубками никто не торговал. Сегодня большинство трубок, представленных на приморском рынке, относятся к низкому ценовому сегменту (170-350 рублей) и являются скорее сувенирной продукцией, таких трубок я не признаю.

Поэтому при случае я всегда говорю о том, что сувенирами моя компания не торгует! Если курить хороший табак в дешевой трубке, то его вкус — такой, какой он на самом деле — не ощущается. Помимо итальянских трубок я первым стал привозить во Владивосток сигары, произведенные в Доминиканской Республике, Гондурасе, Никарагуа. Практически половину моего нынешнего ассортимента два года назад в городе нельзя было найти. Впрочем, люди не сразу стали покупать новую для себя продукцию, «приучать» к ней потребителя приходилось постепенно.

— Расскажите об особенностях дистрибуции вашего товара.

— В Приморье я выступаю в роли оптовика. То есть заключаю договоры с московскими компаниями, привожу товар и занимаюсь его реализацией. С самого начала я принял решение строить схему дистрибуции на основе прямой доставки товара. Из розничных точек выбрал крупные супермаркеты, куда поставил собственные витрины, обеспечил продавцов рекламными буклетами, разъяснительной информацией. На данный момент рынок стабилизировался, и если раньше «Бреббия» искала клиентов, то теперь они сами выходят на нас.

— Как вы думаете, почему у нас нет специализированных магазинов, торгующих табачными изделиями высокого класса?

— Во Владивостоке данный рынок находится в начальной стадии развития, и, по моим данным, скоро 1-2 подобные торговые точки будут открыты. Что касается меня, я рассудил так: вложу деньги в один магазин, расположенный в центре города. Не все курильщики готовы ехать от «Зари» или Чуркина для того, чтобы купить сигару или деталь к трубке. Для многих это, скорее, стихийная покупка. Поэтому, расставив прилавки во всех городских супермаркетах, я добиваюсь большего количества продаж.

— Конкуренты дорогу не перебегают?

— Нет, наши ассортиментные позиции не пересекаются, так как мы работаем с разными поставщиками. Конкуренты пошли по более легкому пути — торгуют товаром, который уже раскручен. Я же занялся марками, недостаточно известными потребителю, и при этом постоянно экспериментирую.

— В связи с тем, что у вашей продукции ограниченный рынок сбыта, стандартная рекламная политика вряд ли будет эффективной. Как коммерсант Кондрюк прививает потребителям желание покупать именно его товар?

— Самая лучшая реклама — «работа в массах». Я ежедневно бываю в тех супермаркетах, где представлена моя продукция. Встречаюсь с покупателями, товароведами, продавцами, читаю лекции, разъясняю все тонкости обращения с трубками, сигарами, табаком. Кроме того, весной мы провели рекламную акцию в клубе «Бездонная бочка». Каждому гостю на входе дарили сигару, призами в конкурсах также была наша продукция.

Ритуал спокойствия

— Кто является основным потребителем вашей продукции?

— Как правило, это руководители фирм, банковские работники, научная и творческая интеллигенция, моряки. Хотя ограничиваться вышеназванными категориями было бы неправильным. Когда ко мне приходит покупатель, я не интересуюсь родом его занятий, есть люди из совершенно разных сфер деятельности.

— Курить хорошие сигары или трубку — значит поддерживать определенный имидж и соответствовать особому образу жизни. Много ли во Владивостоке людей, так считающих?

— Маловато. У большинства иная цель: живя в напряженном ритме, они не стремятся найти что-то для души. В частности, выкроить 30-60 минут для собственного удовольствия. Между тем курение трубки успокаивает, способствует размышлениям, чего не скажешь о сигарете, которую выкуриваешь в спешке за несколько минут.

— Курение трубки занимает много времени. Безусловно, это определенный ритуал. Согласны ли вы с мнением, что такой способ «пития дыма» выбирают люди с определенным складом характера? Какими качествами должен обладать приверженец «ритуального» курения?

— Действительно, по моим наблюдениям, люди, любящие курить трубку, обладают схожими характерами. Завзятые курильщики трубок — как правило, личности спокойные, рассудительные, уверенно идущие по жизни и, я бы сказал... порядочные.

— Кто в этом отношении является для вас самым ярким примером?

— Пожалуй, Уинстон Черчилль и Шерлок Холмс. Из современников — господа Новиков, глава крупной компании по снабжению морских судов, и Жирнов, работающий в Дальневосточном отделении РАН.

— А есть ли во Владивостоке коллекционеры трубок?

— Про обладателя богатой коллекции слышать не приходилось. Есть люди, имеющие до 10 разных трубок. Например, у одной постоянной клиентки их 11, и скорее всего это не предел. Она не просто коллекционер, а активная курильщица. Кстати, среди наших клиентов — это единственная представительница слабого пола, покупающая трубки не подарка ради. Иметь 5-6 трубок любителю просто необходимо. Ведь у каждой свой вкус, хотя они могут быть сделаны из одинакового материала. Одна трубка курится в один день, если завтра настроение изменится — берется вторая. Трубка может быть выбрана соответственно погоде, ситуации, состоянию души. Так же дело обстоит с табаком. Например, при хорошей погоде или праздничном настроении обычно курится элитный табак: Bergamont, Jakaranda, в ничем непримечательные дни — обычный: табак с привкусом красного вина или апельсинового ликера.

— Сколько стоит самая дорогая трубка, которую можно купить во Владивостоке?

— Дорогие (от $100) мы завозим только по индивидуальным заказам. Самая дорогая трубка, заказанная у нас, стоила около $300 — итальянская, Brebbia, ручной работы, единственная в своем роде. В ассортименте есть трубки и по $400-500, но покупателей на них пока не нашлось. Думаю, что через года два положение изменится и горожане будут готовы на подобные траты.

— Разбираются ли владивостокцы в марках табака? Какие самые популярные?

— Только около 15% местных курильщиков могут похвастаться хорошими знаниями в этой области. Популярны голландский и немецкий табаки, и еще одна интересная особенность: большинство приморцев предпочитают ароматизированный табак.

Не фанат, но любитель

— Нельзя отрицать, что курение опасно для здоровья. Как относитесь к тому, что ваша продукция, в принципе, вредит людям?

— Все знают, что курить — вредно, но при этом большинство не расстается с этой вредной привычкой. Каждый человек ответственен за собственное здоровье и у него всегда есть выбор: курить или не курить. Дилемма почти по Шекспиру...

— Когда вы начали курить трубку?

— С того момента, как серьезно занялся этим бизнесом. Так что «фанатом» меня назвать нельзя. Скорее, я любитель. Обычные сигареты практически не курю, предпочитаю сигариллы. Сигары люблю доминиканские, а что касается табака, в предпочтениях еще не определился. Экспериментирую.

— Что для вас ритуал раскуривания трубки: увлечение для души или доказательство принадлежности к определенному классу?

— Отдохновение, которое успокаивает, помогает расслабиться. Приехал на дачу и на закате, наедине с природой, закурил трубку — вот мой идеальный вариант отдыха.

— Какие мысли обычно приходят в голову, когда раскуриваете трубку?

— В основном думаю о работе. Я по натуре стопроцентный трудоголик, не могу долго сидеть без движения и почти всегда думаю о делах.

— Вы бы стали заниматься делом, которое приносит доход, но не вызывает отклика в душе?

— Никогда. В дело надо вкладывать душу, иначе успеха не добьешься. Кроме того, необходимо знать все тонкости своего бизнеса. А сможет ли человек в них вникнуть, если данная область его абсолютно не интересует?

БЛИЦ

— Кем мечтали стать в детстве?

— Военным, и моя мечта сбылась. Правда, со временем обстоятельства заставили ей изменить.

— Что в первую очередь не приемлете в людях?

— Предательство.

— Закончите фразу: курение — это...

— ...бизнес!

— Что вы, как мужчина, больше всего цените в жизни? Как бы расставили приоритеты? Карьера? Зарабатывание денег? Или, может быть, личная жизнь?

— На первом месте семья, затем — работа, которая должна приносить и материальное, и моральное удовлетворение.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ