2008-10-14T15:30:00+11:00 2008-10-14T15:30:00+11:00

Олег Красноперов: «Сколько ни расширяй, пробки во Владивостоке все равно будут»

Яхтсмен во главе транспортной компании о проблемах отрасли, выборах и спорте

"Конкурент" |  «Сколько ни расширяй, пробки во Владивостоке все равно будут»
"Конкурент"
Анкета
Олег Красноперов, директор транспортной компании «Этикет-ДВ», 39 лет.
Родился во Владивостоке.
С 11 лет занимается парусным спортом.
Пять лет работал помощником руководителя одной из местных судоходных компаний.
В 1998 г. создал собственную транспортную компанию ООО «Этикет-ДВ».

Бизнес у него неспокойный — автобусные перевозки. Однако Красноперов штормов не боится: в сентябре он завоевал свое первое золото в Чемпионате России по парусному спорту «Кубок Залива Петра Великого», а сейчас пытается решить проблему обновления парка и роста издержек.

— С чего началось ваше увлечение парусным спортом?

— Отец привел меня в яхт-клуб, когда мне было 10 лет. И все свободное время я стал посвящать спорту. Появилась мечта — стать капитаном собственной яхты. На тот момент во Владивостоке было четыре крупных яхт-клуба: «Водник», яхт-клуб «ТОФ», «Труд» (ныне «Семь футов») и «ДВО РАН» (сейчас яхт-клуб «Тихий океан»). Между ними довольно часто проводились различные соревнования. Но на сегодняшний день у нас есть лишь один яхт-клуб — «Семь футов», формат которого предполагает обучение профессиональному парусному спорту и участие в региональных и российских соревнованиях.

Цель оправдывает средства

— У капитана Красноперова было много яхт?

— В период становления своего бизнеса пришлось на несколько лет оставить спорт. Не было времени выходить в море даже на отдых. Как только бизнес стал нормально функционировать и приносить прибыль, первое, на что я потратил деньги, была семиметровая пластиковая яхта на пять мест.

Через три месяца поменял ее на деревянную, двенадцатиметровую. Предыдущий владелец долго продержал судно во дворе, под открытым небом, и несколько лет не выходил в море, так что мне оно досталось в довольно плачевном состоянии. Друзья, которые видели яхту, утверждали, что восстановлению она не подлежит. Но если я принял решение, то реализовывать его готов любыми путями.

И я принялся за дело. Обратился к знакомым, у которых был свой столярный цех, заказал сосну из Сибири. Водостойкую фанеру приобретал в Тюмени. В итоге мне удалось поставить судно на воду за три месяца. Но еще через два месяца продал яхту: ее небольшие размеры не позволяли ходить на длинные дистанции, а я всегда стремился именно к этому.

Свою нынешнюю яхту приобрел в Японии. Ее длина — тринадцать метров, ширина — чуть больше четырех, десять спальных мест, пластик. Именно во главе этого судна я завоевал большинство своих спортивных трофеев в соревнованиях в России, Японии и Южной Корее. На ней же победил в последней всероссийской парусной регате. Это первое «золото» в моей спортивной карьере.

— Где ваша яхта зимует?

— Перегоняю на «зимовку» в Южную Корею. Здесь в это время проходят соревнования, в которых я регулярно участвую. В прошлом году моя яхта зимовала в городе Чунгму, южнее Пусана.

— Вы попадали в сильные шторма?

— Последний раз — в этом году. Возвращались из Южной Кореи. Вопреки прогнозу синоптиков, резко испортилась погода, волны поднялись до 5-6 метров.

В шторм судно начинает звенеть как струна, становится не по себе. Сохранить спокойствие помогает уверенность в надежности своей яхты. Прежде всего, нужно следить за ее состоянием. Яхта как неваляшка: даже если перевернется, то вскоре возвратится в обычное положение, а все люки и каюты герметично закрываются.

— На отдыхе управление яхтой поручаете наемному капитану?

— Да. У меня есть опытный человек, которому я доверяю управление, когда выхожу в море отдыхать. Летом он следит за судном на водной станции и даже занимается организацией поездок для звезд. Ко мне часто обращаются знакомые с просьбой устроить морскую прогулку для приезжающих во Владивосток артистов. Не так давно гостями яхты были Рената Литвинова, Всеволод Шиловский, лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский.

«Отрасль стагнирует»

— Пассажирские перевозки — это не самый цивилизованный бизнес в Приморье.

— Транспортная сфера мне была наиболее близка. На момент открытия своей компании я уже занимался поставками из Кореи в регионы России спецтехники, легковых автомобилей, автобусов. Закупив очередную партию последних, часть решил оставить для создания своего бизнеса.

— Самые болезненные проблемы отрасли сегодня — это ...

— В Госдуме прошел первое чтение законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ», но, к сожалению, второе и третье чтение откладывается на неопределенный срок. Другими словами, нет четких «правил игры» в сфере пассажирских перевозок.

Осложняет ситуацию рост цен на ГСМ, запчасти, а также на энергоносители, повышение таможенных пошлин на ввозимый транспорт, отсутствие льготных лизинговых условий для обновления парка. Не до конца реализован федеральный закон № 122 «О монетизации льгот». В совокупности ряд этих проблем рождает еще одну — самую, на мой взгляд, острую — нехватку кадров.

— Да, многие водители автобусов весьма «колоритны».

— Таковы реалии. Во Владивостоке муниципального транспорта очень мало, в то время как в Хабаровске, например, его доля составляет 80%. Перевозки льготных категорий граждан там осуществляются муниципальным транспортом и, соответственно, дотируются из регионального и муниципального бюджетов, в зависимости от вида льготы.

Сейчас новый автобус южнокорейского производства стоит $70 тыс. Во Владивостоке он себя не окупит. Одно колесо обходится в 7 тыс. руб. Раз в полгода нужно менять семь колес на каждый автобус (шесть основных, одно запасное). А что говорить о расходах на топливо, которые составляют около 40% себестоимости перевозок, и запчастях! Увеличить заработную плату и обновить автобусный парк сегодня практически нереально.

Нехватка водителей объясняется низкими заработками и постоянным нервным напряжением. Поэтому квалифицированные сотрудники уходят. Если ситуация в ближайшее время не изменится,за рулем большинства маршрутных автобусов скоро можно будет увидеть только граждан СНГ. Что в свою очередь влияет на безопасность перевозок.

Надеюсь, замена льгот денежными выплатами хоть как-то оживит рынок пассажирских перевозок, который сейчас стагнирует.

Не на кого надеяться

— Чего Владивостоку прежде всего не хватает?

— Объездных дорог. Сколько ни расширяй, пробки все равно будут. Хотя возможностей и условий для создания объездных путей в городе предостаточно, но никто этим не занимается.

— Бизнес и спорт совместимы?

— За день можно успеть сделать многое, если правильно спланировать свое время. Важно не ошибиться при выборе сотрудников компании, суметь определить потенциальных управленцев. Причем как в бизнесе, так и в спорте. Ведь успех в соревнованиях зависит не только от яхты и капитана, но, главным образом, от мастерства всех членов команды. Итог гонок определяет слаженная работа коллектива.

— Вы жесткий руководитель?

— Для меня главное, чтобы сотрудники вовремя выполняли свою работу. Ценю ответственность, обязательность. Важен не процесс работы человека, а результаты. Но нагружать дополнительными обязанностями или вводить строгие ограничения, графики, штрафы не считаю нужным.

— Не планируете уйти в политику?

— Я свободолюбивый человек, часто нахожусь в разъездах и не могу ограничивать себя определенного рода занятием и местом работы.

Пробовал выдвигать своего кандидата. В итоге была потрачена уйма времени, сил, денег. Убедился лишь в том, что политические интриги и грязная конкуренция не для меня.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ