2018-11-09T16:50:30+10:00 2018-11-09T16:50:30+10:00

Обсуждение реформы ОСАГО привело к неожиданным результатам

Госдума может запустить в «автогражданке» многозначительные процессы

По результатам заседания в Госдуме двух комитетов (по финансовым рынкам и транспорту) депутатами был подписан протокол, в котором итоги регулирования сферы ОСАГО в прошлом и текущем году были признаны неудовлетворительными. Как сообщают анонимные телеграм-каналы, тем самым запущен процесс отставки главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса.

Поимо вотума недоверия к Юргансу в протокол попало и предложение усилить контроль над РСА путем вхождения в число учредителей союза государства. На этом настаивают как сами депутаты, так и представители силового блока, считающие, что в отсутствие должного контроля за прошлый год из компенсационного фонда было похищено около 50 млрд руб.

Во избежание мошенничества с ОСАГО парламентарии предложили также сузить круг компаний, уполномоченных на автострахование. РЕСО, «Ренессанс», МАКС, СОГАЗ «Ингосстрах» и «Альфа» могут поделить рынок между собой.

В начале октября первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в вопрос проведения реформы ОСАГО с целью увеличения тарифов автострахования. По его мнению, ущерб рынку ОСАГО от страховых мошенничеств составляет менее 1% от всех выплат в ОСАГО, а в высокой убыточности в большей степени виноваты сами страховые компании. «Что подтверждают и материалы, представленные к слушаниям Банком России и РСА», — говорилось в обращении замглавы комитета.

Если реформа по либерализации ОСАГО не будет заторможена очередными обсуждениями и новыми депутатскими запросами, ее планируется начать в 2019 г. Прежде всего будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, изменен расчет коэффициентов «бонус-малус» и «возраст — стаж». На втором этапе в 2019-2020 гг. планируется поэтапно отказаться от территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля, а ввести новый, который будет рассчитываться по стилю вождения и зависеть от количества нарушений ПДД. После 2021 г. тариф может быть полностью индивидуализирован.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ