1998-03-17T16:19:22+10:00 1998-03-17T16:19:22+10:00

Сергей Дарькин: «Торговля вооружениями не более аморальна, чем производство мясорубок»

Президент компании «Ролиз» через 100 дней после назначения на пост главы банка «Приморье»

Из личного архива героя публикации |  «Торговля вооружениями не более аморальна, чем производство мясорубок»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Дарькин Сергей Михайлович
Образование. Закончил ДВВИМУ по специальности «инженер управления морским транспортом».
Карьера. С 1986 г. работал в должности стивидора во Владивостокском морском торговом порту. К 1990 г. дорос до должности заместителя начальника района порта. 1990-1992 гг. (начало коммерческой карьеры) - заместитель гендиректора компании "Дальлизинг". С 1992 г. и по сей день - президент компании "Ролиз". Наконец, вот уже сто с небольшим дней - президент банка "Приморье".

Нынешний президент банка "Приморье" - известный человек в дальневосточном бизнесе. За последние семь лет предприниматель Сергей Дарькин сумел создать мощную коммерческую структуру. В 1991 г. он начинал с 15 тыс. руб. Сегодня группа компаний "Ролиз" включает в себя 15 самостоятельных подразделений, совокупный годовой оборот которых превышает сотни миллионов рублей.

- Сергей Михайлович, 8 марта минуло 100 дней, как вы стали президентом банка "Приморье". Этот пост имеет номинальный характер?

- Назвать пост президента банка "номинальным", к моему сожалению, невозможно. Человек, который находится в этом кресле, прежде всего генеральный менеджер. Он должен заниматься разработкой стратегии, определяющей развитие банка на ближайшие годы и десятилетия.

Кроме того, здесь очень большую роль играют еще и чисто личные моменты. За годы работы в "Ролизе" я приобрел множество деловых связей и большой опыт работы в реальном бизнесе. Не секрет ведь, что банки привыкли смотреть на окружающую действительность прежде всего со своей колокольни. Я надеюсь, что мой опыт и способности моей команды позволят банку "Приморье" взглянуть на свои операции и  их эффективность как бы со стороны. Это своего рода наше "ноу-хау".

По итогам "100 дней" уже видно, что те задачи, которые мы ставим перед банком, успешно выполняются.

- АО "Ролиз" славится тем, что свело к минимуму использование кредитных ресурсов. Означает ли нынешний союз более широкое использование компанией заемных финансовых средств? Другими словами, станет ли банк "копилкой" "Ролиза"?

- "Ролиз" занял свою позицию на рынке не потому, что не брал кредитов, а потому, что умело использовал все средства, которыми располагали он и его партнеры. Сегодня в "Ролизе" не используется ни одной копейки заемных средств. С другой стороны, к настоящему времени группа "Ролиз" стала одним из лидеров по привлечению инвестиционных денег на рынки Дальнего Востока.

"Ролиз" всегда занимался инвестициями, даже тогда, когда этим не хотел заниматься никто. Это часть нашей стратегии. Будет ли банк "копилкой" для "Ролиза"? Нет. Держать сегодня деньги в банке невыгодно. Деньги должны работать.

- Давно хотел спросить вас, почему "Ролиз" не уходит в офшор? Только по итогам минувшего года компания заплатила почти $1 млн налогов...

- Потому что не может сколько-нибудь крупная компания быть в офшоре и одновременно эффективно работать здесь, в России. Хотя у меня есть и такой бизнес, который работает вне территории России.

Быть в офшорной компании и заниматься большим бизнесом невозможно. Я человек очень законопослушный. И считаю, что наше налоговое бремя немногим отличается от налогов на Западе, оно практически такое же. Нет смысла снижать налоги, потому что тогда не будет развиваться государство. Единственное, что надо сделать - переносить бремя налогов с прибыли на имущественные налоги. Весь мир это делает.

- Сегодня в группу "Ролиз" входят 15 компаний, география интересов которых - не только значительная часть России, но и зарубежье, страны АТР. Как вам удалось достичь такой масштабности в бизнесе?

- Благодаря интуиции. Когда начинали, почти все делалось "на ощупь". Необходимых знаний тогда не было, и очень многое зависело от случайности. Но то, что делали по наитию, оказалось правильным. Сейчас время нестабильности заканчивается, динамика переходит в статику. Появились гарантии будущего. Если раньше можно было продать три ящика мыла за день и не знать, что тебя ждет завтра, то сейчас можно продавать три куска мыла десять лет.

- Можно ли говорить о том, что сегодня бизнес стал явлением более прогнозируемым и предсказуемым?

- Однозначно, да.

- Приходилось ли вам рассматривать вопрос о приобретении одного из предприятий приморской "оборонки"? Насколько мне известно, у вас был проект реконструкции судоремонтного завода "Восток" в Большом Камне. Какова судьба этого проекта?

- Мы рассматриваем сейчас возможность загрузить ремонтными заказами заводы Большого Камня. Уже частично используем возможности этих заводов, но чувствуем, что они не до конца удовлетворяют нашим требованиям. К сожалению, уровень их менеджмента не дает им возможности оказывать высококачественные услуги. Сейчас мы создали совершенно новое, собственное предприятие в Первомайском районе, которое занимается чисто судоремонтом.

Увы, положение дел в оборонной промышленности наглядно показывает несостоятельность "мифа о конверсии". Принципиально невозможно перепрофилировать предприятия оборонного комплекса на производство промышленных товаров другого уровня. Это было бы экономически нецелесообразно. Но я не исключаю возможность, что эти заводы могли бы выпускать высококлассную военную продукцию, которую можно продавать. Но здесь мы сталкиваемся с такой уважаемой монополией, как государство.

- Вы хотите производить и продавать оружие?

- Почему бы и нет? В современном мире оружие перестает быть средством ведения войны и все больше превращается в рычаги, делающие возможным баланс сил, своего рода "силовой паритет" в межгосударственных отношениях. С этой точки зрения торговля вооружениями не более аморальна, чем производство кухонных ножей или мясорубок. К тому же для многих предприятий оборонного комплекса возвращение к выпуску того, что они умеют делать лучше всего, - это единственный способ выжить.

- Кадровая проблема современного бизнеса. Вы говорили о ней еще 5 лет назад. Деньги для бизнеса есть, но с ними зачастую некому работать. Изменилась ли ситуация сегодня?

- Нечувствительно. Проблема кадров стоит перед любой компанией. Хороший руководитель способен собрать вокруг себя команду. Каждый член этой команды должен в свою очередь собрать вокруг себя тех людей, с которыми он будет работать. Я горжусь тем, что такую команду в "Ролизе" я собрал, и за много лет она практически не изменилась.

- В одном интервью вы говорили, что бизнес не щадит человеческие отношения. Стоит ли деловой успех тех потерь в личной жизни и общении с друзьями, которые, к сожалению, неизбежны в жизни каждого преуспевающего бизнесмена?

- Действительно, не стоит. Но я буду продолжать этим заниматься. Потому что у каждого человека должна быть цель в жизни, а для ее достижения приходится чем-то жертвовать. Если человек не достигает своей цели, жизнь прожита зря.

- Но есть ли у вас что-то для души?

- Пока что кроме работы - ничего. То, что работа и хобби слились воедино, позволило "Ролизу" достичь того уровня, на котором он находится сегодня.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ