2018-01-23T07:31:43+10:00 2018-01-23T07:31:43+10:00

Соблюдение ПДД планируют стимулировать экономическими способами

При этом во Владивостоке придумали, как бороться с транспортными заторами

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения. Главная цель документа – изменение поведения водителей, сообщает «К» со ссылкой на официальный сайт правительства.

«Я утвердил Стратегию безопасности дорожного движения. Она рассчитана на семь лет, до 2024 г. Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей – и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться, заявил Медведев. - Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону. Одновременно, конечно, необходимо следить за состоянием улиц, дорог, за применением интеллектуальных систем управления дорожным движением, совершенствовать механизмы фиксации дорожно-транспортных происшествий и целый ряд других решений принимать».

Отвечать за реализацию стратегии будет первый вице-премьер Игорь Шувалов, когда-то куратора строек саммита АТЭС во Владивостоке. «В 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий в России составило 168 684. Это почти на 3% меньше, чем в 2016 г. Число погибших - почти 19 тыс. На 6,5% меньше. Раненых 214 378 человек – на 3% меньше, чем в 2016 г.», - сообщил Шувалов.  

До сих пор основным документом, определяющим госстратегию в области безопасности движения, была федеральная целевая программа (ФЦП), принятая в 2013 г., действующая до 2020 г., с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Новая стратегия — документ иного формата, представляющий собой, скорее, декларацию о намерениях. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,— это социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тыс. населения. По итогам 2016 г. он составлял 13,8, а к 2024 г., согласно стратегии, должен быть снижен до 4 (то есть должен уменьшиться более чем втрое). В правительстве хотят, чтобы к 2030 г. в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал: в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности».

Одна из основных целей, заложенных в стратегии,— изменение поведения участников движения с целью соблюдения норм и ПДД. Перечислены возможные способы достижения этой цели, среди которых «формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции», расширение применения камер на дорогах (а также упорядочивание их размещения на трассах), развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД, включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования и тарифообразования» (вероятно, речь идет о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД), обеспечение «соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения» (то есть не исключается пересмотр ряда штрафных санкций).

«Расширилась практика европротоколов. Совсем недавно эту процедуру при дорожно-транспортных происшествиях участники не любили применять, всегда следовали правилу, что присутствие сотрудника полиции дает больше гарантии, особенно в дальнейшем, при взаимоотношениях со страховой организацией. И в 2017 г. мы видим, что уже свыше трети дорожно-транспортных происшествий оформляется по европротоколу. По решению, которое было подписано президентом в декабре 2017 г., выплаты по европротоколу увеличиваются с 50 до 100 тыс. рублей», - заявил Шувалов.

К слову, европротокол как меру борьбы с транспортными заторами решили использовать и в администрации Владивостока. «Ежедневно во Владивостоке происходят дорожно-транспортные происшествия с небольшим материальным ущербом, без пострадавших. В большинстве случаев автовладельцы вызывают для оформления происшествия сотрудников полиции, хотя в соответствие с законодательством могут не ждать сотрудников ГИБДД, а оформить все документы самостоятельно. Результат ожидания инспектора – особенно если ДТП произошло на главных дорожных артериях – транспортные заторы. Участникам аварии достаточно составить «Извещение о ДТП» (европротокол) и оперативно освободить проезжую часть», - говорится в официальном сообщении мэрии.

Отметим, что оформить ДТП по европротоколу можно только если в ДТП участвуют два транспортных средства, не пострадали люди, оба участника имеют полис ОСАГО, не причинен ущерб иному имуществу, кроме как двум автомобилям, характер повреждений и обстоятельства произошедшего не вызывают споров и разногласий у участников ДТП.

В целом новая стратегия будет выполняться в два этапа. Первый переходный (2018–2020 гг.), в ходе которого будет завершено выполнение текущей ФЦП. Согласно закону о бюджете на 2018–2020 гг. остаточное финансирование программы составляет примерно 4,2 млрд руб. За это время в правительстве планируют «нарастить потенциал для дальнейшего развития работ по повышению безопасности». В 2021–2024 гг. будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ