2018-01-18T06:26:27+10:00 2018-01-18T06:26:27+10:00

Почти инопланетный Mark II

Зачем приморский предприниматель купил такой дорогой автомобиль

ЧЕЛОВЕК: Дмитрий Разуваев, предприниматель
 

МАШИНА: Toyota Mark II, V2.0 л, мощность 100 л. с., 1980 г. в.

 

Четыре года назад он приобрел автомобиль, который почти в два раза старше него, и не пожалел о своем приобретении ни разу.

«Хотелось как-то выделиться, — сразу с главного начал Дмитрий Разуваев (фамилия изменена по просьбе владельца машины). — Зашел в раздел «Ретро» известного сайта, увидел объявление о продаже Mark II.

Он был самым дорогим из всех. Но, увидев эту машину, я больше уже не хотел смотреть на другие. Mark II был для меня как инопланетянин. Я таких раньше никогда не видел.

Ощущение его уникальности укрепилось, когда я сел в салон. Дерматин, велюр, дерево — все было в первозданном виде, никто из прошлых владельцев ничего там не модернизировал. Мне хотелось чего-то для души, чего-то необычного, что радовало бы меня. И все это я нашел.

Люди, которые садятся в мою машину, тоже ощущают инопланетный магнетизм. Более того, другие люди тоже реагируют: подходят, за ручки дергают, в стекла заглядывают, фотографируются на ее фоне. Того, что в машине кто-то есть, снаружи не видно, потому что Mark тонирован вкруг. Интересно наблюдать за их поведением, и я отлично их понимаю.

За несколько лет я привык к повышенному вниманию, но иногда это раздражает, ведь незамеченным проехать по городу практически невозможно. Mark II 80-го года выпуска — это автомобиль, от которого люди головы сворачивают. Случается, что меня подрезают для того, чтобы просто спросить, что это за машина. Бывает, что хочется просто ехать, а кто-то подходит с вопросами.

Есть типичный список того, что спрашивают все, включая гаишников. Собственно, чтобы отгородиться от любопытствующих и иметь личное пространство, я и затонировал машину. Меня даже хотели привлечь за это к административному аресту. Я судился и доказал, что на тонировку ретроавтомобилей запрет не распространяется.

По техническому регламенту, ретро официально считается автомобиль, которому более 30 лет, если у него стоит оригинальный двигатель. И тонировать такие разрешено законом.

Этот Mark II частично восстановлен. Например, салон был снят с «донора», это сделал предыдущий хозяин. Он был энтузиастом, для которого Mark II был ребенком. Мы до сих пор поддерживаем связь.

Лично я ничего радикально внутри машины не переделывал, почти все, что есть сейчас, было и в оригинале. Да и не вписались бы современные гаджеты в эту машину. Единственное, что я добавил, это усилитель и две колонки, которые можно легко снять.

Самая большая перемена, на которую я решился, — покраска в другой цвет. «Родной» — коричневый, в той краске, которую мы видим сейчас, добавлен перламутр с богатыми переливами. Раньше просто не было такой цветовой палитры.

Все остальное — обычная техническая рутина. Правда, все было сделано методом проб и ошибок. Новые запчасти, которые мне были необходимы, я заказывал из Америки. В Японии складов нет, брать там запчасти проблематично и дорого. Японцы не вспоминают старое, они идут вперед. Американцы же любят такие машины, в США их больше, чем в России. У моей машины вообще американский дух: она хоть и сделана в Японии, но проектировали ее конструкторы из США. Поэтому авто и похоже на Chevrolet Camaro.

Именно с автомобилей 80-х годов и началось знакомство приморцев с японским автопромом, но во Владивостоке таких «Марков» осталось не больше десятка. Тогда такие машины возили редко, это была большая ценность. Много подобных автомобилей побили или отобрали «суровые братки».

Историю именно моего автомобиля я так и не узнал, предыдущие хозяева не захотели выходить на контакт. Знаю только, что все время машина находилась во Владивостоке, потом ее отвезли в Находку на реставрацию, а уже оттуда я снова привез ее в краевой центр. В дубликате ПТС, который действует с 96-го года, есть данные о том, что сменилось пять владельцев.

Когда я только планировал покупку «Марка», меня все отговаривали, никто не поддерживал этот выбор. Но я упертый, мне хотелось. Машина же имеет очень покладистый характер, практически не подводит, в отличие от новых. В общем, у «Марка» есть душа».

Записала Ксения СУХИХ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ