С проблемными заемщиками банков будут разбираться роботы

Клиенты считают, что программа-автомат часто принимает некорректные решения
С проблемными заемщиками банков будут разбираться роботы
УМВД по Приморскому краю

Вопросы с проблемными клиентами Сбербанк будет решать посредством робо-эдвайзинга, сообщает деловой еженедельник «Конкурент». Как заявил на ИТ-форуме Sberbank In-Memory Computing Day Максим Полетаев, первый зампред правления Сбербанка, специальная банковская платформа проходит тестовые испытания. Внедрение роботов в банковские процессы — нарастающая тенденция.

По словам Максима Полетаева, робо-эдвайзер — автоматизированная платформа, которая, в том числе, предоставляет финансовые консультации и сервис по созданию и управлению инвестициями в бизнесе. Сегодня половину решений в банковской системе, которые еще несколько лет назад принимались людьми, совершают роботы, и без жертв эта автоматизация не обходится. Так, в начале года «Сбербанк» уволил 3 тысячи юристов, потому что функция по составлению судебных исков была отведена искусственному интеллекту. В 2016 году в российском банковском секторе стали набирать популярность роботы-консультанты, управляющие активами. Весной 2017 года Сбербанк начал внедрять онлайн-сервис «Простые инвестиции» - это роботизированный финансовый советник, который способен подбирать активы для клиента и управлять его портфелем. Теперь робо-эдвайзеры будут разбираться с заемщиками — оценивать риски, следить за транзакциями и т. д.

Стоит отметить, что именно с роботизацией многие клиенты банков связывают участившиеся случаи блокировки счетов. В пресс-службе Дальневосточного банка ПАО Сбербанк деловому еженедельнику «Конкурент» сообщили, что, хотя для выявления операций широко используются технологии big data и machine learning, каждый отдельный случай индивидуально разбирается сотрудником банка. Тем не менее, многие клиенты считают, что программа-автомат часто принимает некорректные решения.

«Развитие технологий позволяет не только применять современные методы коммуникации с клиентами, но и повысить эффективность работы банковской системы, сократить издержки. Если мы наблюдаем, как искусственный интеллект укрепляет позиции во всех сферах нашей жизни, то банковский сектор, само-собой не является исключением», - считает директор по розничному бизнесу Альфа-Банка во Владивостоке.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Экономика и бизнес
ФРДВ задумал сделать во Владивостоке русскую криптодолину
ФРДВ задумал сделать во Владивостоке русскую криптодолину
Будет создан некий плацдарм для обкатки технических и регуляторных подходов
Сегодня, 12:55
В Приморье нарастает кризис ОСАГО
В Приморье нарастает кризис ОСАГО
Простор для злоупотребления в этой сфере достиг гигантских масштабов
Сегодня, 12:44
Белоброва очень хочет разводить морские деликатесы
Белоброва очень хочет разводить морские деликатесы
Ради этого «Нереида» готова идти до конца
Сегодня, 12:01
Как во Владивосток привозят уникальных животных
Как во Владивосток привозят уникальных животных
В Приморье авиадоставка стала удобной, но очень затратной схемой
Сегодня, 08:45
«Зачем им работать лучше, если они получают свои деньги»
«Зачем им работать лучше, если они получают свои деньги»
Кризис вычистил экономику от неэффективных компаний, но не сделал то же самое с кадрами
Сегодня, 08:31
Ускоренная перевалка в порту
Ускоренная перевалка в порту
Потеря времени при перевалке контейнеров с морских судов на наземный транспорт была и есть проблемой многих российских портов
Сегодня, 08:25