2017-10-11T19:25:09+10:00 2017-10-11T19:25:09+10:00

С проблемными заемщиками банков будут разбираться роботы

Клиенты считают, что программа-автомат часто принимает некорректные решения

Вопросы с проблемными клиентами Сбербанк будет решать посредством робо-эдвайзинга, сообщает деловой еженедельник «Конкурент». Как заявил на ИТ-форуме Sberbank In-Memory Computing Day Максим Полетаев, первый зампред правления Сбербанка, специальная банковская платформа проходит тестовые испытания. Внедрение роботов в банковские процессы — нарастающая тенденция.

По словам Максима Полетаева, робо-эдвайзер — автоматизированная платформа, которая, в том числе, предоставляет финансовые консультации и сервис по созданию и управлению инвестициями в бизнесе. Сегодня половину решений в банковской системе, которые еще несколько лет назад принимались людьми, совершают роботы, и без жертв эта автоматизация не обходится. Так, в начале года «Сбербанк» уволил 3 тысячи юристов, потому что функция по составлению судебных исков была отведена искусственному интеллекту. В 2016 году в российском банковском секторе стали набирать популярность роботы-консультанты, управляющие активами. Весной 2017 года Сбербанк начал внедрять онлайн-сервис «Простые инвестиции» - это роботизированный финансовый советник, который способен подбирать активы для клиента и управлять его портфелем. Теперь робо-эдвайзеры будут разбираться с заемщиками — оценивать риски, следить за транзакциями и т. д.

Стоит отметить, что именно с роботизацией многие клиенты банков связывают участившиеся случаи блокировки счетов. В пресс-службе Дальневосточного банка ПАО Сбербанк деловому еженедельнику «Конкурент» сообщили, что, хотя для выявления операций широко используются технологии big data и machine learning, каждый отдельный случай индивидуально разбирается сотрудником банка. Тем не менее, многие клиенты считают, что программа-автомат часто принимает некорректные решения.

«Развитие технологий позволяет не только применять современные методы коммуникации с клиентами, но и повысить эффективность работы банковской системы, сократить издержки. Если мы наблюдаем, как искусственный интеллект укрепляет позиции во всех сферах нашей жизни, то банковский сектор, само-собой не является исключением», - считает директор по розничному бизнесу Альфа-Банка во Владивостоке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ