2017-08-02T17:16:30+10:00 2017-08-02T17:16:30+10:00

«Заставить коллектив «перевоспитываться» немыслимо»

Сергей Воронецкий, руководитель дальневосточного головного офиса «Самсунг Электроникс Рус компании», рассказал о многом

— КАК НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ВЫСТРОИТЬ КОММУНИКАЦИИ С СОТРУДНИКАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ? Нередко в иностранных компаниях присутствуют сотрудники-экспаты, которые курируют то или иное направление деятельности на предприятии, а порой даже его возглавляют. Зачастую эти люди следят за тем, чтобы вся команда шла в стратегически правильном направлении. Существуют определенные принципы, позволяющие построить работу такой смешанной команды более эффективно.

Для того чтобы работа в российском коллективе была для экспата максимально эффективной, необходимо до него донести понимание принципов работы в существующей команде. Неплохо, когда в компании есть человек, который возложит на себя эту ответственность и поможет иностранному сотруднику понять все тонкости устройства в коллективе, для того чтобы команда достигала максимальных результатов. Этот человек будет выполнять функцию фильтра и связующего звена между коллективом и иностранным сотрудником и тем самым поможет настроить коммуникационные каналы с обеих сторон.

При неправильном подходе тактики, которые будут выбираться руководством, в лучшем случае не будут работать, в худшем — будут демотивировать всю команду. Сотрудник, взаимодействующий с экспатом, должен правильно расставить акценты и помочь таким образом выйти всей команде на новый, более качественный уровень.

ЧЕГО ЖЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ? Игнорировать тот подход, который выбирает ваш иностранный коллега. Этого делать не нужно. Постарайтесь понять, что существует иной взгляд, другой подход к работе, особенно когда это касается транснациональных компаний. Необходимо прислушиваться к вашему сотруднику-экспату, находить здравое зерно в его размышлениях в процессе диалога и достигать компромисса.

Не встречайте в штыки нетипичное решение для российского бизнеса, будьте более гибкими. Иностранец является носителем стороннего опыта, который нужно просто правильно интегрировать в локальные бизнес-процессы.

СЛЕДУЕТ ЛИ КОЛЛЕКТИВУ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНОСТРАННОГО СОТРУДНИКА? Вся работа в компании совершается командой, и именно этим профессионалам стоит доверить выполнение всех стратегических задач. Заставить коллектив «перевоспитываться» немыслимо, ведь эти люди — готовые профессионалы. В данном случае иностранец должен делиться своим опытом с командой, передавая ей свой опыт и знания.

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ УПОР НА КАКИХ-ТО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРИ ПОДБОРЕ КАДРОВ В ИНОСТРАННОЕ ИЛИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? Однозначно могу заявить, что человек, работающий в иностранной компании, — сотрудник с определенным набором характеристик. Стоит обратить внимание на такие качества, как открытость, готовность воспринимать очень разную информацию, не бояться нового и быть гибким. Одно из ключевых качеств — толерантность в плане принятия чужой культуры и других принципов работы. Проще всего все эти свойства можно охарактеризовать таким словом, как open-minded — человек широких взглядов, «с широко открытыми глазами». Конечно, стоит также уделить внимание профессиональным навыкам соискателя. Как правило, в иностранной компании повышенное требование к профессиональным качествам и обязательно знание иностранного языка.

НАСКОЛЬКО ВАЖНО ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ КОЛЛЕКТИВА ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ? Это очень важно, и порой грамотное выстраивание отношений с сотрудниками внутри компании — одно из ключевых качеств, на которые я обычно обращаю внимание при наборе сотрудников. Для работников хочу заметить, что будет также правильным и грамотное налаживание связей с партнерами компании. Это гарантия того, что вы не потеряете связь с тем рынком, в котором сейчас находитесь, а может и так случиться, что бизнес-партнер вашей компании — ваш будущий работодатель.

Записала Екатерина СВИНОВА

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ