«KFC имеет право на существование»

Участники рынка осторожно оценивают планы международной сети во Владивостоке
«KFC имеет право на существование»
«В «Седанка-Сити» KFC работают на потоке «Самбери», и это удачный маркетинговый шаг. Если смогут удержать правильную позицию — приобретут собственную клиентуру». А. Птахова

Приход KFC мало повлияет на рынок фастфуда Владивостока. По мнению участников рынка, компания будет создавать рынок фактически под себя, там, куда другие операторы заходить и не пытались.

Сеть ресторанов общественного питания KFC объявила грандиозные планы по развитию своей сети на Дальнем Востоке. «Мы планируем открывать в Приморском крае ежегодно по 3–4 ресторана KFC, всего до 2020 г. в регионе появится не менее 15 ресторанов. Они будут запущены в Находке, Артеме, Уссурийске, но больше всего ресторанов будет во Владивостоке. Также до 2020 г. компания планирует открыть 13 ресторанов KFC в Хабаровском крае: в самом Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре», — отметил франчайзинговый партнер KFC Максим Лимаров.

Объем требующихся инвестиций в компании не называют. Известно, что, согласно стандартным условиям KFC по франшизе, размер паушального взноса составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, еще 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

KFC (Kentucky Fried Chicken) — сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. Бренд принадлежит крупнейшей ресторанной компании мира Yum! Brands. К концу 2018 г. Yum! Brands Russia планирует продать до 180 собственных ресторанов KFC (как работающих, так и строящихся) франчайзинговым партнерам. При этом Yum! Brands продолжит владеть 50 заведениями в России. Рефранчайзинг в России является частью новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой компания планирует увеличить долю франчайзинговых ресторанов в мире с 93 до 98%. 

Эксперты отмечают, что полноценное появление KFC во Владивостоке — логичное развитие событий на российском рынке фастфуда: сетям фастфуда с мировыми именами в России больше некуда идти, только в восточном направлении. В европейской части страны рестораны уже расположены очень плотно. Что касается конкуренции с региональными сетями, то она будет, однако нельзя однозначно сказать, что KFC выживет с рынка кого-то из местных игроков.

Светлана Новикова, территориальный маркетолог сети ресторанов «Бургер Кинг»: «С приходом KFC массовой миграции клиента не наблюдается. Сейчас люди идут, чтобы попробовать нечто новенькое, в новых кафе всегда формируется своя клиентская база. При этом локация KFC, с мой точки зрения, не идеальна, так как только в центре города, где сосредоточены прогулочные и культурные зоны, проходимость наиболее высокая. Кроме того, KFC зашел во Владивосток с некой «дальневосточной надбавкой», не исключено, что связано это с особенностью франшизы. Сегодня во Владивостоке работают различные дисконтные программы, привлекающие клиента. В KFC их пока нет. В общем, чтобы освоить операционный процесс, продумать маркетинговые шаги, определить «своего» гостя, новому игроку потребуется не один месяц».

В Hesburger кратко пояснили, что KFC для них конкурентом не является ввиду разной направленности заведений и клиентуры, с заходом нового игрока темпы работы не снизились, число гостей не уменьшилось.

«В первые дни работы такие ключевые моменты, как быстрота и качество, в заведениях KFC слегка хромали, однако люди дали собственникам второй шанс, так как все хотели попробовать продукцию мирового бренда. Но сколько KFC продержится на дальневосточном рынке, пока сказать сложно, это зависит от совокупности факторов. Пока что люди идут из любопытства, это нормально. Нехватку клиентов, думаю, собственники не ощущают. Например, в «Седанка-Сити» KFC работают на потоке «Самбери», и это удачный маркетинговый шаг. Если смогут удержать правильную позицию — приобретут собственную клиентуру», - сообщило руководство одного ресторана. 

Василий Дробышев, один из руководителей ООО «Синэргос»: «Нужно четко продумывать маркетинговые шаги, грамотно выбирать месторасположение, работать с ценовой политикой — высокие цены у нас не пройдут. Я работал в разных городах и могу точно сказать, что Владивосток отличается от других населенных пунктов России. На мой взгляд, перспективы KFC — 50 на 50».

Эксперты уверены: для захода на рынок сегодня не лучшее время —  страна не вышла из кризиса, продолжается застой в экономике, платежеспособность стабильно падает, цены растут. «Кроме того, есть понятие «родной продукт», например, пянсе считается продуктом Владивостока, гамбургеры, пиццы — зарубежным, чужим. Думаю, если KFC будет вести бизнес, как ведет большинство, то быстро прогорит», — отметил Василий Дробышев.

Оксана Шабельник, исполнительный директор сети Countrу Fried Chiсken (CFC): «Рестораны мировых брендов сложно содержать, тем более быть на плаву. Могут также возникнуть проблемы с франшизой, так как это ключевой момент работы. Франчайзинг ставит жесткие условия; наше заведение, например, до сих пор серьезно проверяют. Некоторые собственники не выдерживают проверок и закрываются. Так случилось, например, с Subway, где обнаружились нарушения по качеству продукта и культуре обслуживания».

В условиях нестабильной экономической обстановки франчайзинг может вывести из равновесия. Василий Дробышев: «Похожая ситуация была в Новосибирске, куда зашла крупная сеть быстрого питания «Подорожник». Одновременно открыли большое количество торговых точек, но они проработали порядка трех лет, затем каждая точка стала функционировать автономно от сети. Тоже рассчитывали взять количеством, но 3–4 года работы для такого бизнеса не показатель успеха. Хотя в Сибири народа в разы больше, чем на Дальнем Востоке».

В целом участники рынка надеются, что куриные ножки не «съедят» чью-то выручку, а создадут ее с нуля. И как говорят эксперты: «KFC имеет право на существование».

Алина ПТАХОВА

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Экономика и бизнес
ФРДВ задумал сделать во Владивостоке русскую криптодолину
ФРДВ задумал сделать во Владивостоке русскую криптодолину
Будет создан некий плацдарм для обкатки технических и регуляторных подходов
Сегодня, 12:55
В Приморье нарастает кризис ОСАГО
В Приморье нарастает кризис ОСАГО
Простор для злоупотребления в этой сфере достиг гигантских масштабов
Сегодня, 12:44
Белоброва очень хочет разводить морские деликатесы
Белоброва очень хочет разводить морские деликатесы
Ради этого «Нереида» готова идти до конца
Сегодня, 12:01
Как во Владивосток привозят уникальных животных
Как во Владивосток привозят уникальных животных
В Приморье авиадоставка стала удобной, но очень затратной схемой
Сегодня, 08:45
«Зачем им работать лучше, если они получают свои деньги»
«Зачем им работать лучше, если они получают свои деньги»
Кризис вычистил экономику от неэффективных компаний, но не сделал то же самое с кадрами
Сегодня, 08:31
Ускоренная перевалка в порту
Ускоренная перевалка в порту
Потеря времени при перевалке контейнеров с морских судов на наземный транспорт была и есть проблемой многих российских портов
Сегодня, 08:25