«Это не мода, а новая реальность»

Публикации в социальных сетях — новая игрушка или серьезный инструмент, способный приносить пользу бизнесу? Опрос
 «Это не мода, а новая реальность»

Деловые люди один за другим открывают свои блоги. Публикации в социальных сетях — новая игрушка или серьезный инструмент, способный приносить пользу бизнесу?

 

 

 

 


Дмитрий Алексеев, генеральный директор компьютерного центра DNS: «Может быть, для кого-то соцсети и являются инструментом для бизнеса, для меня — нет. Возможно, это так кажется, что «публичные бизнесмены один за другим пооткрывали свои блоги», а на самом деле просто технологии сетевого общения стремительно становятся все более массовыми. Сколько не бизнесменов и непубличных людей активно пишут в Facebook и на других платформах? Просто «публичные бизнесмены» чуть больше привлекают к себе внимания. Я вот лично отдаю себе отчет, что немного паразитирую на известности DNS. (Улыбается).

Для меня сетевое общение — органичная часть жизни еще со времен FidoNet (международная компьютерная сеть, популярная в 1990-х. — Прим. «К»). В те времена это общение имело достаточно ограниченную публичность. Потом были разные форумы, но, опять же, довольно кулуарные. Но разве это сильно отличается от тематики, которая меня волнует сегодня?

Пишу я о том, что меня волнует, но, конечно же, мне интересны и комментарии. Это не мода, а новая реальность. Мы живем в эпоху информационных технологий. Если у вас нет сотового телефона и вас нет в сети, то вы точно уверены, что живете в современном мире?»


Алексей Тимченко, председатель приморского регионального отделения «Деловой России», эксперт ОНФ: «Использование интернет-ресурсов в интересах бизнеса и деловых целях — вопрос насущный для современного общества. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и без него сегодня работать практически невозможно. Другое дело — вопросы ограничения доступа в Интернет с точки зрения работодателя по отношению к сотрудникам: они лежат не в технической плоскости или регулировании путем использования трудовых соглашении и иных нормативных документов, а в области корпоративной культуры. Если в рабочее время сетевые ресурсы используются только в служебных целях и так принято в организации, то это и будет самым действенным методом регулирования таких коммуникаций. Кроме того, работник, который в рабочее время сидит в соцсетях, должен терять свой заработок и ему это должно быть невыгодно. Попытки же ограничивать такое поведение сотрудников формально не приведет к успеху».


Нина Урюпина, совладелица фермерского хозяйства «Зелень»: «После того как мы с мужем стали фермерами, всем было любопытно, как у нас идут дела, и нужно было с минимальными усилиями поддерживать отношения с людьми, которых мне очень не хотелось терять. Таким образом, я использовала соцсети как свое личное СМИ, в котором выкладывала короткие репортажи о нашей деревенской жизни, с какими сложностями мы сталкиваемся и как их решаем, фотографии и т. п. Страница стала довольно популярной. Именно в качестве бизнес-площадки соцсети я не рассматривала до прошлого года, пока мы не открыли свою столярную мастерскую. Для меня это было удивительно — оказалось, что соцсети могут еще и монетизироваться».


Евгений Лукьянец, владелец пиццерии Pizzaiolo: «Раскрутка бизнеса, налаживание контактов, привлечение партнеров и клиентов ведется в отдельном аккаунте, продвижением которого занимается наш специалист. Мой личный Instagram и аккаунт в Facebook я как бизнес-инструмент не рассматриваю. Однако в любом случае я «постю» некоторые вещи, которыми считаю, что можно гордиться, например, награды, которые учреждение получило, и вижу обратную связь. Для меня понятия «бизнес» и «личное» четко разделены».


Алексей Комиссаров, директор GreenSun Technologies: «Для кого-то интернет — это игрушка, для других — бизнес-инструмент. На Западе бизнесмены знакомятся и при встрече вместо визиток предлагают добавить друг друга «в друзья». У меня масса таких примеров.

Соцсети — это возможность для начинающего бизнеса рассказать о себе. Известно также и то, что в Госдуме рассматривается законопроект, устанавливающий основные права и обязанности пользователей, определяется правовое положение сообществ, права и обязанности администраторов групп. Еще одним нововведением является запрет на использование социальных сетей в бюджетных организациях. Остальные юридические лица смогут урегулировать доступ работников к соцсетям в дополнительных условиях трудового договора. С моей точки зрения, это грамотные шаги».


Вера Ломоносова, финансовый директор агропромышленной группы «Армада»: «Для пользователей личный блог публичного человека — это возможность больше узнать о нем, понять его интересы, разделить взгляды на ту или иную проблему, увидеть его отношение к семье и т. д. Для персоны личный блог — это способ коммуникации с обществом, и нужно со всей ответственностью подходить к его наполнению. Ведь мы лидеры, на нас смотрят, и своим примером, своими успехами мы делаем наше общество лучше. При этом я веду свой блог, не только ради комментов или только для себя. Я разделяю эти вещи по разным соцсетям. Например, аккаунт в «Фейсбуке», где я — финансовый директор, содержит подписки и публикации профессионального характера. Мои подписчики — это люди, с которыми нас объединяют какие-то рабочие интересы. Комментарии здесь, безусловно, важны, зачастую они складываются в интересную информативную дискуссию. А если кому-то интересна моя жизнь как обычного человека и матери троих детей, то существует мой личный блог в «Инстаграме», который я веду больше для себя, где все могут узнать меня вне рабочей обстановки.

Для создания правильного имиджа должно неукоснительно соблюдаться одно правило — человек должен вести свой блог сам. Это актуально не только для создания правильного имиджа, но и во избежание недоразумений: «А вы, оказывается, совсем не такой, каким кажетесь». У каждого человека свой круг интересов и круг людей, которые эти интересы разделяют. Самое главное — быть собой, и тогда вокруг вас образуется комфортная среда обитания. Как реальная, так и виртуальная. Однако за техническими моментами можно обращаться к профессионалам — фотографам и журналистам, которые могут сделать вашу жизнь как на картинке.

Но важно понимать, какую информацию и зачем вы несете в массы. Все, что вы говорите, публикуете или пишете, создает мнение о вас. Интернет — это средство массовой информации. А социальные сети — это огромная аудитория, и если вы можете ею управлять, вы всегда добьетесь своих целей.

Главное — не попасть в интернет-зависимость, которую в некоторых странах практически официально признали заболеванием. Когда увлечение соцсетями превращается в манию, это мешает не только работе — это мешает жить, и таким людям может понадобиться помощь профессионалов. К сожалению, сегодня это явление приобретает все больший и больший масштаб. Это нельзя оставлять без контроля, пора систематизировать и упорядочить доступ и цели посещения социальных сетей, например, как сделали мы в офисе — в рабочее время соцсети только для работы.

Станет ли мода на блоги среди бизнесменов новой тенденцией? Тенденцией это явление было год-два назад, сейчас это реальность и необходимость. Если вы успешны, то вы обязаны иметь качественные аккаунты в соцсетях. Это как с одеждой и аксессуарами — ваше место в обществе диктует ваш стиль. Вы же не пойдете на светский раут в спортивной одежде? Тогда заряжайте своих подписчиков позитивной энергией и здоровым образом жизни».


Подготовили Константин СЕРГЕЕВ,  Анна МАЦОВСКАЯ

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ