2013-03-06T11:03:32+11:00 2013-03-06T11:03:32+11:00

Юлия Пак: «Патриоты — это люди, заинтересованные в том, чтобы жить на своей земле и делать ее лучше

Председатель предпринимательского совета о молодых бизнесменах, развитии и семейном деле

Из личного архива героя публикации |  «Патриоты — это люди, заинтересованные в том, чтобы жить на своей земле и делать ее лучше
Из личного архива героя публикации
Анкета
Юлия Пак родилась в Приморье (1978 г.).
Окончила ДВГУ по специальности переводчик-экономист-регионовед.
Занимается бизнесом в сфере недвижимости, девелопмента, строительства, медиа, торговли и HoReCa.
Занимает должность председателя Общественного совета предпринимателей Приморья, а также председателя ОО «Союз предпринимателей «Южноприморский».
Кроме того, является членом Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Приморского края.

Юлия Пак уже 14 лет занимается бизнесом и не первый год — смежной «социальной работой». Недавно она была назначена председателем Общественного совета предпринимателей Приморья. По ее мнению, в современном мире женщина может успевать все: быть одинаково успешной в карьере и семейной жизни.

— Юлия Валентиновна, вы участвуете в работе по улучшению предпринимательского климата в Приморье. Но многие люди бизнеса предпочитают не ждать «потепления», а уезжать из Приморья...

— Покидает то место, где родился и вырос, человек, который думает только о себе и оторван от социума. Он по духу своему одиночка. Как правило, такие люди не вступают в объединения ни по интересам, ни по политическим взглядам. Их здесь ничего не держит, им не хочется развивать землю, на которой они выросли и сформировались. Как бы пафосно это ни звучало, но скажу: в них отсутствует патриотизм. А патриоты — это люди, заинтересованные в том, чтобы жить на своей земле и делать ее лучше, прикладывая усилия. Из этих людей и формируются предпринимательские и другие объединения.

— Вы назначены председателем ОСПП. А зачем это вам?

— Я долго сомневалась, потому что общественная работа занимает очень много времени, которое можно потратить на бизнес и семью. Но когда увидела результаты единого голосования, эту сплоченность людей в их доверии ко мне, я поняла, что не могу обмануть их надежд.

Я точно знаю, какая сейчас существует проблематика развития малого и среднего бизнеса. Но мало просто знать, нужно путем обсуждения с коллегами определить круг проблем. В моих ближайших планах — рейд по Приморскому краю. По тем общественным объединениям, которые входят в ОСПП, и другим организациям. Муниципалитеты в силу удаленности от краевой столицы чувствуют свою оторванность, поэтому там нет предпринимательской активности, бизнесмены мало взаимодействуют с властью, редко выдвигают предложения о том, что нужно сделать, не имеют информации о тех инвестиционных и бизнес-возможностях, которые можно развивать в их муниципалитете и его окрестностях. А когда людей сплотишь, объединишь, они начинают проявлять инициативу.

Когда я только начинала общественную деятельность, люди вообще не хотели объединяться, потому что не верили в то, что это поможет. А когда уже были видны какие-то результаты от проделанной работы, активность стала возрастать. Конечно, нельзя сказать, что бизнесу только стоит захотеть — и власть решит все проблемы. Но там, где это возможно, проблемы решаются.

— Несмотря на различные административные препоны, в Приморье, по последним данным, объектов малого и среднего бизнеса все равно в разы больше, чем в других регионах ДФО.

— В Приморье живут самые активные и предприимчивые россияне, что обусловлено портовым духом и укладом здешней жизни. В этом и есть причина бизнес-активности. Хотя жилка предприимчивости есть у многих россиян. Особенно это хорошо видно, когда бываешь за границей.

— Можно ли в себе развить эту жилку или она закладывается природой?

— Можно. В некоторых случаях этот задаток появляется от безысходности. В какой бы семье человек ни родился, если он будет аморфным и будет жить на всем готовом, его предпринимательская жилка ему в жизни не пригодится и развиваться не станет. А человеку нуждающемуся приходится вертеться и развивать в себе эти задатки. Самое главное — это постоянное развитие.

— Много говорится о необходимости поддержки молодых предпринимателей. По вашим наблюдениям, чего не хватает начинающим бизнесменам для успешного старта?

— Если говорить со стороны самих начинающих предпринимателей, то их основная проблема — отсутствие средств. Ее называют 85% начинающих бизнесменов. Я бы с этим не согласилась, потому что сейчас существует много механизмов, как государственных, так и частных, которые направлены на развитие стартапов. Есть программы, и они работают. Другое дело, что сами начинающие не очень хорошо информированы об этом. Они не знают, что программы поддержки существуют в каждом муниципалитете, есть и краевая программа, и масса других. Кроме того, в районах края также нет информации о том, где и как можно организовать свой бизнес, нет карты развития муниципалитета, которая бы отражала его планы и приоритеты. А для этого нужно взаимодействие планов и возможностей муниципалитетов и предпринимателей.

— Ваш отец, известный бизнесмен Валентин Пак, и сам давно занимается общественной работой, на разных уровнях, от международного до районного. Как он напутствовал вас?

— Честно говоря, сначала он меня немного пожалел... Но потом сказал, что я должна пройти эту школу, чтобы шире знать и понимать жизнь.

— Чем ценен семейный бизнес?

— Работа дуэтом эффективна. Объединяются опыт и свежие идеи, что дает мощную энергетику бизнесу.

— Вы бы хотели, чтобы дети, которые у вас будут, также участвовали в семейном бизнесе?

— Я бы хотела своим детям спокойной жизни, но я понимаю, что она развращает и не развивает, а наоборот, ведет к деградации! Поэтому своим детям я пожелаю такой же активной жизни, темпа, стремительности, воли в преодолении трудностей, вдохновения в проектах, удовлетворения от достижений.

— Есть две полярные точки зрения: первая — женщина должна заниматься домом и семьей, вторая — женщина может быть самостоятельной и не менее успешной в бизнесе, чем мужчина. Есть ли золотая середина?

— Возможно, одно время, на начальной стадии развития предпринимательства в России, и присутствовали какие-то стереотипы в отношении женщин в бизнесе, но сейчас, на мой взгляд, это уже архаизм. Эволюция российского бизнеса расставила все так, как есть на сегодняшний день. И успех женщин в бизнесе уже давно доказан опытом многих.

Другое дело, что имеет место быть внутренняя личностная проблема — это извечный вопрос приоритета семьи или работы. Но глядя на успешных женщин России и на их детей, я считаю, что здесь уже важна сила характера и самоорганизация, умение сочетать в себе несколько качеств, чтобы успешно реализовать себя и в семье, и на работе. Самое главное — найти эту гармонию.

 

Вера ЩЕРБАНЬ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ