2012-07-11T10:48:48+11:00 2012-07-11T10:48:48+11:00

Не потерять лицо

Управление «личным пиаром» руководителей компаний уже давно превратилось в одну из ключевых задач специалистов по связям с общественностью. Однако, делегируя пиарщикам столь ответственную задачу, топ-менеджерам нужно все-таки влиять на процесс, иначе есть шанс нечаянно оказаться смешными.

«Репутация первого лица играет ключевую роль — часто крупные клиенты, инвесторы, акционеры принимают решение исходя в том числе из личности руководителя. К тому же нередко публичность руководителя способствует повышению узнаваемости торговой марки — таких примеров немало, особенно когда руководитель воспринимается не просто как публичное лицо, но как эксперт, например», — считает Александр Бабченко, заместитель начальника Управления по связям с общественностью и СМИ Законодательного Собрания Приморского края.

Цель оправдывает средства

Топ-менеджер может повысить свою узнаваемость и усилить брэнд компании путем участия в различных конференциях и деловых мероприятиях в качестве спикера, ведения личных блогов и авторских колонок профессиональной направленности. Все это укрепляет профессиональный имидж как компании в целом, так и руководителя в частности.

Елена Фролова, PR-менеджер рекрутинговой компании Adecco Group Russia: «Для организаций, которые оказывают услуги (юристы, медицина, красота и здоровье, ресторанный бизнес и т.д.), публичность и открытость руководителя усиливают доверие. Легче обратиться от человека к человеку, зная его фамилию и имя, его отношение к жизни, приоритеты. Публичность расширяет контакты и круг потенциальных клиентов».

Порой успех компании зависит от правильно выстроенных отношений с людьми определенного социального уровня. В этом случае важно посещать мероприятия, на которых присутствует целевая аудитория, и активно общаться. «Здесь, скорее, большую роль сыграют прекрасные коммуникативные навыки, умение поддержать разговор и произвести правильное впечатление, в т.ч. и своим внешним видом».

Как считает Татьяна Тарышкина, коммерческий директор ФГУ ТО «ТехМорДирекция», известность компании и публичность руководителя — понятия неразделимые. Как и ответственность за свой бизнес. «Репутация руководителя в первую очередь влияет на коллектив, а вот от сплоченности его команды зависит успех компании. Если компания со дня своего образования хочет быть известной и крепкой, то PR нужен изначально».

Ольга Потупчик, модель, руководитель ансамбля танца «ФАНТАЗЕРЫ», преподаватель академии моделей Maxi-M-RedStar: «Глядя на то, что шеф не сидит на месте, все время двигается вперед, занимается продвижением компании на новый уровень, подчиненные, несомненно, испытывают гордость за своего руководителя, желание в дальнейшем походить на него, расценивают его как пример для подражания».

В диалоге с народом

«На начальных этапах развития и создания компании руководитель — это единственное ответственное лицо. В зависимости от сферы предпринимательства человек сам понимает, какими «ключами» ему развивать свои услуги или товар. Возможно, это будет самопрезентация и публичное ведение дел», — комментирует Максим Глазырин, руководитель собственной студии рекламы и дизайна.

Как рассказывает Лилия Солкан, психолог, генеральный директор «Агентства независимых консультантов и тренеров», многие аналитики PR-бизнеса считают более логичным публичное продвижение не наемного руководителя, а собственника бизнеса. Все это зависит от размера компании, насколько публичность первого лица усиливает положительный имидж всей компании.

«Руководитель — это лицо компании, подающее пример не только сотрудникам, но и конкурентам, — сказала Ольга Потупчик. — Публичность необходима руководителю компании, но ему, прежде всего, нужно точно установить — для чего она нужна и какая цель преследуется, скажем, при участии в светских мероприятиях».

Участие в благотворительных и меценатских мероприятиях создает положительный образ начальника при условии финансирования либо поддержки данных мероприятий. Если коснуться участия в светских мероприятиях, то нужно объективно оценивать цели, задачи и уровень этих мероприятий, а также шансы на победу (что касается конкурсов, бизнес-премий). Потому что авторитетность легко потерять и сложно заслужить. «Если имидж первого лица компании не соответствует желаемому имиджу организации, то его публичность только навредит делу», — пояснила Солкан.

Всему есть мера

Самое главное, чтобы стратегия публичности была хорошо продумана. На самотек этот процесс пускать нельзя. «Иначе есть риск выглядеть смешным, — советует Бабченко, — потому как плохая репутация может изначально загубить компанию».

Лилия Солкан: «Я бы разделила профессиональную и общечеловеческую публичность. Профессиональная публичность усиливает профессиональное доверие, значимость организации, уровень предъявляемой компетенции. Профессиональная публичность — это публикации, открытые встречи, участие в деловых мероприятиях. Общечеловеческая публичность — благотворительность, поддержка и участие в общественно значимых мероприятиях. Более внимательно стоит отнестись к вопросам публичности, если организация выходит на международный уровень. Публичность и открытость руководителя — хороший тон для цивилизованного бизнеса».

«Компания, руководитель которой не прячется за дверями своего кабинета, всегда получает ряд преимуществ: ее образ в глазах потенциальных и действующих клиентов обретает черты конкретного человека, что, конечно же, повышает уровень интереса и доверия к ней. Если говорить обо мне, то я всегда старался следовать принципу открытости, — поделился Владимир Корниенко, руководитель группы состава продукта «Соллерс — Дальний Восток». — А ее должно быть ровно в той мере, чтобы сторона, получающая информацию, знала о принципах и подходах к ведению бизнеса, ориентиры, к которым стремится компания. В этом отношении публичность нужна руководителю, чтобы быть услышанным. Важно не выходить за рамки, которые ограждают личную жизнь человека. Появление различной информации об известных людях на страницах «желтой» прессы — не то, что в моем понимании можно считать открытостью».

Юлия БЕРНАЦКАЯ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ